Стр. 14 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

14 WWW.RACEMAG.RU
Сказка на ночь
Народное предприятие
История Nürburgring удивительна, как
примеристиннойдемократиииграмотного
подхода
государства
к
развитию
региона, основанного на доверии к своим
гражданам.
Кто бы знал о Нюрбурге - маленькой деревушке
с полуразрушенным замком, если бы в
середине 1923 года здесь не запахло свежим
асфальтом! Четыре кольца длиной от 2.3 до 22.8
км объединились в одно гигантское спортивно-
испытательное сооружение с инфраструктурой,
котораясохраниласьпрактическибезизменений
до 1939 года. Судьба автодрома определилась
до того, как в ноябре 1927-го началась
гражданская война, а затем к власти пришли
нацисты: хотя многие и ругают правительство
Эберта за политическое бессилие, одно он успел
сделать – передать Nürburgring со всей его
огромной территорией в управление городское
коммуне. Это положение сохраняется по сей
день. И это та сила, что превратила регион
Айфелевых гор в туристический центр Западной
Германии. Автодромзапарулет обросдесятками
отелей, кемпингов, ремонтных мастерских,
станций тех.обслуживания и заправок. В
непосредственной близи от трека появились
заводские испытательные центы BMW и AUDI.
Развилась и транспортная инфраструктура.
Когда на Nürburgring не проходили гонки, трасса
была открыта как платная дорога высочайшего
качества, где проводились гонки серии ADAC
Eifelrennen, а затем и Формулы-1! И сегодня
Nürburgring - единственный платный автобан в
Германии, на котором нет ограничений скорости
и дорожной полиции.
С 1939 года и до начала Второй Мировой войны
Гран-При проводилось только на одном из
колец системы – «Северном» или Nordschleife,
имевшем длину 22810 метров. Эта чать трассы
и привлекает тысячи любителей скорости.
Традиция сформировалась в 30-е и дошла до
наших дней почти без изменений: брать деньги с
«туристов»заездупооднойиз сложнейших трасс
мира, взамен предлагая неограниченный набор
услуг – от сопровождения и езды в прогулочном
темпе до полного погружения в мир автоспорта,
в качестве пилота или штурмана.
Германия построила Nürburgring для граждан,
чтобы подпитать цветущий автопром, создать
атмосферу для развития бизнеса и туризма, и
дала всем шанс хорошо заработать. В проект
вовлечены все жители земли Райнланд-
Пфальц. Кто не участвует в работе с клиентами
на треке, обслуживает многочисленных гостей.
Популярность региона росла на глазах, так что с
1985 года в Нюрбурге стал проводиться один из
самых массовых рок-фестивалей Rock-am-Ring,
собирающий по 100 тысяч зрителей ежегодно.
Частная лавочка
Но в 2007 пара предпринимателей – Кай
Рихтер и Йорг Линднер решили, что подобное
сооружение и огромные территории вокруг
него не должны принадлежать всем и никому,
но лишь конкретной частной компании - их
компании. Пролоббировав решение о передаче
прав на бессрочную аренду автодрома своей
фирме, они взялись за неподъемное дело -
строительство на территории Nordschleife парка
развлечений NüroDisneyLand. По задумке, сама
«Северная петля» со временем должна была
стать частью аттракциона. Конечно же, делить
доходы от использования арендованных земель
Рихтер и Линднер с гражданами Нюрбурга не
планировали.
Просчитались ли бизнесмены, или их план
изначально не предполагал успеха кампании?
План изначально был с гнильцой, что стало ясно
БРАТСТВОКОЛЬЦА
Эта запутанная и сложная история, наконец,
завершилась.
Рейдерские
захваты
и
“дикий
капитализм 90-х”, возможно, не ассоциируются с
Германией, но то, что произошло с одним из самых
знаменитых гоночных треков в мире - факт!
О том, как народ земли Рейнланд-Пфальц три года
отстаивал свои законные права на Nürburgring.