Стр. 13 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 13
DTM
Золотые годы
Новый виток развития серия получила в 1986
году, когда управление чемпионатом взяла
на себя компания ITR, возглавляемая Хансом
Вернером Ауфрехтом — руководителем
фирмы AMG. Первенство сменило вывеску на
DTM — Deutsche Tourenwagen Meistershaft.
Чемпионат быстро рос, привлекая спонсоров,
производителей и именитых гонщиков. С 1989
года гонки DTM стали транслироваться в прямом
эфире на немецком телевидении.
В конце 80-х тон в серии задавали команды на
автомобилях BMW, Mercedes-Benz и Ford. Однако
после запрета турбонаддува американская
марка покинула DTM. Её место в 1990-м заняла
компания Audi. Модель V8, оснащённая полным
приводом и двигателем V8 рабочим объёмом
3,6л (его мощность более чем на 100 л.с.
превосходила рядные «четвёрки» конкурентов
объёмом 2,5 литра), принесла ингольштадтцам
сразу два титула.
Однако «гонка вооружений», рост расходов и
споры относительно свободного регламента
Группы А привели к тому, что к концу 1992
года DTM покинули компании BMW и Audi —
основные, наравне с Мерседесом, участники
первенства. Серия оказалась на грани краха.
Чтобы избежать этого и поднять интерес к DTM
было решено перейти на новый технический
регламент — так называемый Класс 1. В нём
допускаласьширокаямодификация автомобиля
(обширное применение углепластика, гоночные
двигатель, трансмиссия и подвеска), делавшая
машину фактически прототипом. Прежние
участники были помещены в Класс 2. Новые
машины выставили марки Alfa Romeo,
Mercedes-Benz и Opel. С этого момента начался
невероятный рост популярности серии.
Это привело к созданию в 1995 году
международного чемпионата ITC (International
Touringcar Series) и серьёзному расширению
календаря. В 1996-м ITC полностью заняла
место DTM, а в расписании сезона, помимо
европейских этапов, появились гонки в
Бразилии и Японии. Организаторы серии дабы
ещё больше повысить статус своего чемпионата
частично передали контроль над первенством
Международной автомобильной федерации.
Причём к FIA перешли не только вопросы
спортивного регламента, но и коммерческие
права. Это и погубило серию—неэффективное
управление,
завышенные
цены
на
телетрансляции, рост расходов команд привёли
к тому, что в конце 1996 года серия прекратила
своё существование...
Возрождение
Однако спустя четыре года в 2000-м году
чемпионат DTM был возрождён. Теперь
аббревиатура расшифровывается как Deutsche
Tourenwagen Masters. Политика руководства
отныне была направлена на удержание
стоимости участия в серии под контролем. На
старт первого сезона вышли три производителя:
Audi, Mercedes-Benz и Opel. Но последний
конкуренции с конкурентами не выдержал и в
конце 2005-го покинул серию. После этого она
является вотчиной Audi и Mercedes-Benz. Это
противостояние с более чем 70-летней историей
— «Четыре кольца» и «Три луча» соперничали
между собой ещё на довоенных гонках Гран
При.
За последние годы немецкая серия DTM
превратилась в высшую лигу кузовных гонок,
уступая в Европе по популярности разве что
только Формуле-1. Каждый этап DTM в среднем
посещают более 80 тысяч болельщиков, а
трансляции соревнований ведутся в более чем
ста странах мира на четырёх континентах — в
том числе и в России.
Однако
в
последние
годы
наметился
определённый застой. После ухода Opel
организаторам никак не удавалось из-за
дороговизныучастия привлечь в сериютретьего
производителя, и чемпионат на протяжении
нескольких сезонов оставался полем битвы
только двух концернов – Audi и Mercedes. Для
нового витка развития DTM был необходим
новый производитель, иначе серия рисковала
оказаться на краю пропасти.
Новая эра
Худшего сценария боссам DTM из компании
ITR удалось избежать. Сезон-2012 станет
началом новой эры в истории серии –
чемпионат переходит на новый технический
регламент, который преследует три главные
цели: повышение безопасности, снижение
стоимости и улучшение зрелищности. Расходы
автоконцернов удастся сократить за счет
использования стандартных узлов (всего их
более 50, включая монокок, разработанный по
самым передовым технологиям безопасноти),
а сделать борьбу на трассе интереснее должны
помочь более широкие шины (они обеспечат
лучшее механическое сцепление) и урезанная
аэродинамика
(это
снизит
воздушные
завихрения позади автомобиля, что облегчит
обгоны).
А главное – в DTM после более чем
двадцатилетнего
перерыва
возвращается
марка BMW! Теперь в серии будут сражаться
три гиганта немецкой автопромышленности,
которые выставят в грядущем сезоне абсолютно
новые машины, подготовленные по регламенту
2012 года. На старт выйдут Audi A5, Mercedes
C-Coupe и BMW M3 – внешне эти машины
напоминают своих дорожных собратьев, но
на деле являются настоящими гоночными
прототипами мощностью под 500 л.с.
Тесты новой техники начались ещё в конце
прошлого года, чемпионатже стартует 29 апреля
в немецком Хоккенхайме. Битва между Audi,
BMW и Mercedes обещает быть нешуточной!
RM