Стандартный Yamaha YZF450R - 9900 у.е.
(валюта зависит, оттого где брать - у дилера в России,
в Европе или США; стоимость обратно пропорциональна
количеству геморроя с документами и поставкой)
Тюнинг двигателя (Stage 3, выхлоп) - $2035
Рулевая стройка, демпфер - $450
Подвески Ohlins TTX56 (каждый) - $1499
Задний амортизатор - $1359
Элемент крепления амортизатора - $350
Тяги и трапеции (комплект) - $675
Легкий маятник - $650
Платформы с защитой ног (каждая) - $475
___________________________
Итоговая стоимость набора: $9467
от AMA чемпионат ассоциации GNCC, организованный и проводимый под
патронажем производителей: там 5 классов и 200 участников. Европе еще
тянуться и тянуться!
- Очень интересно смотреть, как проходят гонки на квадриках
и «колясках». Трассы одни и те же, но «последствия» гонок разные.
Коляски огромные колеи раскапывают, квады, наоборот, трассу ровняют,
укатывают. Но зато «волну» набивают, особенно в поворотах. Поэтому
сначала едут квадроциклы, а потом коляски. В поворотах бывают очень
горячие сражения. Трассы достаточно узкие – 2 квадроцикла или два
мотоцикла разойдутся, третий– лишний. А вот в поворотах и двоимможет
быть узко. Зацепились колесам и сразу «на уши», а скорости – огромные!
Сейчас Харовск переделывает свою трассу по европейскому регламенту,
чтобы Чемпионат привести к нам: в Северо-западном регионе очень
много квадроциклистов, которые на мотоциклах и не ездили никогда.
Той же особенностью может похвастаться Урал и Сибирь, причем,
чем восточнее, тем меньше мотоциклов. Зато множество ATV, UTV и
спортивных машин. Конечно, там народу ближе трофи-рейды – природа
располагает, но ведь чистый кросс на четырехколесниках там просто еще
никто не проводил!
Что, почем и куда
Каков бюджет? Что нужно, чтобы серийный Yamaha YFZ450 стал
спортивным по-настоящему?
- Да, бюджет побольше будет, чем на мотоцикл. На деле, получается
две цены базовой модели. Например, стандартный YFZ450R стоит что-
то около 400 тыс. рублей у дилера. Но мой, подготовленный в Америке
сейчас стоит 650 тыс. Что изменено? Полностью перебран мотор,
«поджат», степень сжатия в цилиндрах 14.1, головка блока, цилиндр,
выхлопная система, оси, рычаги, рулевая и ходовая Ohlins – все заменено.
Стандартная, возможно, только рама осталась. Даже «курок» газа
заменен на мотоциклетную рукоятку – это надо, чтобы избежать травм
при перепрыгивании колей (палец сразу выбьет, если что). В двигателе
расширяют и полируют каналы, ставят легкие валы, кованый поршень.
Фазы зажигания, программа –меняются. Ходит такоймотор 20моточасов,
потом надо менять поршень. И только 100-й бензин.
Обслуживанием приходится заниматься самому, но зато всегда есть
четкое понимание, что хочется и как этого добиться. От трассы зависит
сделать подвеску жестче или «распустить». Замена выхлопа – не то,
что на мотоцикле: «труба» как расходный материал, на разные трассы
и под разные настройки свои «концевики». Главная расходная часть -
сцепление. Особенно на песчаных трассах, таких как в Туке.
Туке вообщеотдельнаяистория. Это–фетишкроссменаилиэндуриста:
тех, кто однажды попал в гонку, тянет обратно - повторить, улучшиться,
снова подышать антлантическим воздухом на самом краю континента…
- Едем в Туке обязательно! Благодаря Олегу Чипу, «ЭСТА» дала в
этом году бюджет, так что вновь на старте будет российский флаг! – с
нескрываемой радостью говорит Сергей. Не мудрено: на этот раз братья
Иванютины едут вместе в этой гонке, в одном экипаже!
Для Туке нужны особые «лысые» покрышки. Ну, на деле, они совсем не
лысые, а с желобками и «лопатками», чтобы не проваливаться в рыхлый,
глубокий морской песок и копать, копать, копать… Это специальные
«баллоны», весящие совсем немного - тонкие, как камеры и очень
пластичные. Давление в них снижается больше обычного, до 0.5. Это
позволяет не выпрыгивать из колей, которые за пару кругов превращают
идеально гладкий Paris Plage в танковый полигон. Скорость на обратной
прямой, ведущей к серии виражей и трамплинов превышает 140 км/ч…
К счастью, на песчаных трассах не требуется дополнительная защита
для мотора и подвесок. Главное, не перегреваться! Le Touquet неплохой
тест на выносливость для техники. Скажем так, не все популярные марки
выдерживают три часа непрерывного насилия – начинают “кипеть”.
“Японцы”в этом плане «поинтересней».
Но Туке – это все-таки «большое приключение», а спорт – спортом.
Главная цель на следующий год – это проехать больше этапов Чемпионата
Quad
54 WWW.RACEMAG.RU