WWW.RACEMAG.RU 51
отделаться, и тогда решил сменить тактику - вторую тренировку просто
не возвращался в гараж, все 45 минут катался. И это дало эффект! В тот
день, выехав из гаража в первый раз, я действительно боялся разбиться,
потому что шел чертов дождь. Но затем мое настроение поменялось.
Чудо! Оказалось, что в Гран-При все совсем не так, как у нас в Штатах.
Помню, подметил про себя: о, да тут асфальт ровный и однородный по всей
длине трека и зацепистый, хотя мокрый! Можно наезжать на поребрики,
не рискуя тут же убраться в хлам.
Забавно, но, как и Кадлину в Мотеги, Хайесу в Валенсии достался
личный соперник, и тоже японец – Катсуюки Накасуга, подменявший в
тот день экс-чемпиона Хорхе Лоренцо из заводской «ямахи». Опыт Катсу
в Гран-При не ограничивался испытаниями YZR-M1. Первые очки в своей
карьере он заработал в седле 250-кубового 2-тактного прототипа еще в
2002 году. В Сепанге квалифицировался в 2.6 секунды от Дани Педросы.
И он знал свой мотоцикл гораздо лучше Джоша, потому целый год вел
разработку в Японии.
В Валенсии они замыкали список, уступая лидерам 4 секунды. Но
выяснилось, что американец и японец играют в одной лиге!
– В езде на мотоцикле нет никакой магии, простая физика. Это
единственное, что я знал, когда ехал в Валенсию. Учился работать с
карбоновыми тормозами на тренировках, но все это не имело значения.
По-настоящему прощупать тормоза смог только на воскресном warm-
up’е, когда погодные условия более-менее совпали с гоночными. Утром я
попросил парней показать мне данные Колина [Эдвардса]. Меня особенно
интересовали первые три поворота: Колин очень жестко тормозил в
этих местах. Я жамкал тормоза всю сессию и весь прогревочный круг, до
возвращения на решетку за 30 секунд до старта.
Что случилось затем, вы, наверняка знаете: Альваро Баутиста не
удержал байк в первом повороте и упал под колеса Валентино Росси, Ники
Хейдену и Ренди Де Пюнье. Среди пилотов, чудом пролетевших мимо,
были Катсу и Джош.
– Старт!.. А нервоз как рукой сняло! Не знаю, как получилось, но когда
15 мотоциклов передо мной рванули вперед, все сложилось само собой.
Я был полностью погружен в себя, не слышал и не видел ничего, что
происходило вокруг. Но я ехал вперед и не отставал!
Накасуга и Хайес так увлеклись преследованием друг друга, что
оставили позади Аояму, Барберу с Элиасом. Даже Лорис Капиросси
вежливо пропустил дуэлянтов вперед. Они приехали на шестую и седьмую
позицию. Хайес отпустил заводского пилота только на 27-м круге. В гараже
его встречали овациями.
– Эрве [Поншараль] был в восторге от гонки, сказал мне: “Знаешь,
год назад Карлос Чека вышел на старт за Pramac и отстал на круг, а в
этом он выиграл чемпионат мира. Понимаешь, с чем ты столкнулся,
парень?” А потом показал результаты - мой быстрый круг всего на 1.5
секунды хуже, чем у Кэла Кратчлоу, моего напарника, который гоняет
на M1 с начала сезона и уже поднаторел в этом. Я оказался всего на 2.5
секунды медленней Бена Списа, хотя все еще ужасно далек от Стоунера, на
квалификации мы были будто из разных миров. Но я невероятно счастлив
своему прогрессу!
Из этой странной со всех точек зрения попытки войти в Гран-При,
Хайес вынес ценный урок: «Мне кажется, не важно, из какой серии пилот
– из World, AMA, Australian или British Superbike. Лучшие гонщики хорошо
устроятся везде. Здесь важно отношение друг к другу в паддоке, в гараже,
уважение, потому что в MotoGP нет случайных людей. Конечно, оседлав
байк из Гран-При, трудно достичь результата сразу. Но дайте мне год, и я
уверен, что поеду не хуже многих. Чувствую это, потому что первые шаги
были достаточно уверенными».
Но есть вопрос, над которым Джошу еще предстоит поломать голову.
Хотя ему и кажется, что он знает ответ: «Если предложат войти в CRT,
возьмусь ли я? Сначала скажу “да”, но потом откажусь. Мне нравится
положение, в котором нахожусь сейчас. Мое место – в AMA Superbike, где
мне комфортно во всех отношениях».
RM