Стр. 49 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

MotoGP
WWW.RACEMAG.RU 49
В 2011 году на стартовой решетке MotoGP появились два
совершенно нехарактерных пилота, и оба оказались в строю
по случаю. Чемпион IDM Supersport, гонщик alpha Racing
BMWMotorrad Дэмиан «Damo» Кадлин получил уникальный
шанс проехать Гран-При Японии за рулем Pramac Ducati D16
Лориса Капиросси, а затем пересел на D16 Aspar Racing в Phil-
lip Island. В Валенсии на старт вышел чемпион AMA Superbike
ДжошХайес. Как эти парни попали в GP? И собираются ли они
попытать счастье еще раз?
Damo Кадлин – классный парень, приятный в общении, веселый,
серьезный, когда надо – душа компании. Свою карьеру в мотоспорте
начал также как и большинство известных уроженцев Австралии, как
Бейлисс и Стоунер – с мотокросса и трековых гонок. Но Дэмиан давно
живет в Гере, недалеко от Sachsenring и других гоночных треков, коими
богата Восточная Германия. Ведь сегодня он звезда IDM Superbike (Inter-
national Deutsche Meisterschaft), одной из самых демократичных гоночных
серий Европы. Многие называют IDM «неофициальным» чемпионатом
континента. С него начинают путь в Большой Спорт начинающие пилоты
и любители с амбициями. Пилоты из GP приезжают на уикенды IDM,
чтобы потренироваться перед мировыми этапами. В чемпионате находят
работу выходцы из World Superbike, потому что в серию вовлечены
представительства заводов Yamaha, Honda, BMW, KTM, Suzuki, Kawasaki, а
теперь и Ducati. Для BMW Motorrad, за которую выступает Кадлин IDM –
великолепная испытательная и рекламная площадка, в 2011 на S1000RR
пересели еще 4 команды.
Благодаря хорошим связям в BMW и дружбе с Bike Promotion, Кадлин
получил возможность прикоснуться к миру MotoGP в качестве тест-пилота
одного из самых неоднозначных прототипов CRT, созданного усилиями
бельгийской команды Marc VDS Racing и швейцарского Suter Racing Tech-
nologies в 2010.
Свой шанс Damo использовал сполна. Под руководством опытнейшего
менеджера, бывшего руководителя Kawasaki MotoGP Майкла Бартоломью
команда за два дня провела полный цикл испытаний «серийного
прототипа». «Это была легкая и приятная работа», - заключил Кадлин
после 30 кругов, пройденных в седле мотоцикла, совсем не похожего ни
на один из тех, что он держал в руках раньше. Впрочем, с одним байком
он его сравнил – по легкости пилотажа и компактности. Четырьмя
месяцами ранее, у Дэмиана был опыт гонок в Гран-При, в категорииMoto2.
Вспомните, как лихо он проехал Гран-При Германии на хорошо знакомом
Саксонском Кольце: в FP1 взлетел в TOP-10, а финишировал, страшно
сказать, седьмым! Работу с командой Pons Kalex он «легкой» не называл.
Спустя год, в октябре 2011 получил еще один «шанс всей жизни»,
благодаря рекомендации Сито Понса: Кадлина пригласили в Мотеги на
замену Лорису Капиросси в Pramac Ducati.
Австралиец возвращался домой после напряженного уикенда Le Mans
24, важного этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость, где BMW
Motorrad France билась за чемпионский титул. На Октоберфесте его ждали
коллеги по гаражу и друзья, намечалась большая вечеринка. Неожиданно
на телефон пришла SMS-ка: «Сито Понс спросил, интересно ли мне выйти
на старт Гран-При Японии, подменить Капиросси, - рассказал Дэмиан. –
В тот момент я вел машину и от неожиданности чуть не съехал в кювет.
Честно говоря, подобного даже не ожидал! Когда мы с [женой] Эми
сидели в аэропорту и ждали вылета в Токио, ждали , что вот сейчас кто-
нибудь выпрыгнет из-за угла с воплем: “Улыбайтесь, вас снимает скрытая
камера!”»
Но это была не шутка! Damo пришел в себя, только оказавшись в
гараже Pramac Ducati. «В детстве всегда мечтал гоняться в GP. Но одно
дело, когда работаешь год за годом, четко строя план и реализуя его.
Другое – вот так, неожиданно попадаешь в самую гущу событий. Я был
просто в шоке».
Дэмиан впервые приехал в Японию, впервые увидел Twin Ring Motegi
Circuit и впервые сел за руль Ducati Desmosedici. Эта работа, определенно,
не была «легкой»: не упасть в грязь лицом перед миллионами
телезрителей, коллегами и самим собой. Два дня подготовки прошли под
знаком абсолютного восторга. Страничка Кадлина в Twitter’е пестрила
свежими сообщениями о новых открытиях – это был «взрыв мозга», как
вкратце описал свое состояние гонщик.
Несколько фотографий из Мотеги как подтверждение того, что все это
не сон, и было взаправду: Дэмиан успешно квалифицировался и стартовал
– не последним! Он на секунду опережал ветерана японского мотоспорта,
тест-пилота Honda Racing Синичи Ито, но на 11-м круге оказался в
гравии. Позже, когда команда завершила внутреннее расследование,
подтвердила, что австралиец не был виноват в той аварии. Камень,
вылетевший из-под колеса впереди идущего мотоцикла, на огромной
скорости пробил радиатор D16…
– Падение в Японии было простым невезением, это мы точно знаем.
Я очень благодарен, что парни из Pramac все рассказали – гора с плеч! –
позже комментировал Дэмиан. Его боевой дух не пострадал, а ожидание
чуда – второй попытки выйти на старт в MotoGP, вознаграждено.
Хорхе «Аспар» Мартинес сделал австралийцу предложение, от
которого тот просто не имел права отказываться. Единственный пилот As-
par Racing Гектор Барбера выбыл на неопределенный срок с переломом,
Кадлину представилась возможность выступить в домашнем Гран-При,
на знакомом с детства Phillip Island!
В первый день Гран-При Австралии он был великолепен. Опыт работы
с Desmo, полученный в Японии, позволил включиться в борьбу
>>
за