Стр. 46 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

Вернувшись в Xerox Ducati, Бейлисс продолжил поиск своих пределов. На
сезонных тестах вМонце (самой быстрой трассе чемпионатамира) не повезло с
погодой. Дождь поливал все три дня, но надо было работать. Трой падал почти
на каждой сессии, что привело директора отдела разработок Пьерлуиджи
Цампьери в бешенство – австралиец за день уронил пять байков. «Вечером,
когда мы все успокоились, Трой пытался объяснить мне секрет успешного
пилотажа в условиях дождевой гонки, как говорится, на пальцах. Очень
трудно узнать свои лимиты сразу, особенно на мокром асфальте, их нужно
нащупать, - вспоминает итальянский инженер. – Ты пытаешься ускоряться
все сильнее с каждым кругом. Рано или поздно это заканчивается падением.
ОК, теперь ты знаешь, где предел возможностей – возьми запасной байк и
закрепи успех! В тот день мы все его ненавидели». Понять истинный смысл
его слов некоторые члены команды смогли только в Брно, в 2008, где Бейлисс
выиграл все и обеспечил себе третий титул.
«Он пригласил нас всех – всю команду на подиум, - вспоминает бывший
механик Бейлисса в Xerox Ducati Стефано Фавалини. – Он не блефовал, он был
честен, когда говорил про победы и падения, команду и командный дух – все
это для него было частью жизни! Если он что-то говорил, все понимали, что он
один из нас, он – свой. И за это мы его уважали. Когда он увидел мельком то,
что я сделал татуировку с номером «21», очень удивился, был по-настоящему
растроган».
Готов к... уходу!
В конце сезона 2008 года Трой Бейлисс, став трехкратным чемпионом,
объявил об уходе из большого спорта. С чем связан этот неожиданный для
многихманевр?Однозначноответитьнавопроснесмогонсам.Нопредпосылки
были. Прежде всего, Трой – семьянин, и как многие австралийцы, считает
ячейку общества священной и гораздо более ценной, чем другие страсти – к
гонкам, деньгам, фанатам. Ему стало не хватать общения с женой и детьми, к
тому же, он решил вернуться в Австралию, «к корням». Трой женился на своей
подружке Ким в 1993 году, с тех пор не расставался с ней ни на месяц. Ким
путешествовала с ним по всему миру, даже когда была беременна, и пережила
вместе с Троем все взлеты и падения.
«Жизнь с Троем – это большие американские гонки, - говорила Ким. –
Иногда я смотрела в его глаза и читала в них, что у него серьезные проблемы.
Иногда, видела в них будущее. Наши жизни очень сильно изменились с тех
пор, как мы впервые встретились. Но я обожаю его за то, что он всегда держал
данное слово».
Ким родила Трою сыновей Митча и Оли, а также дочь Эбби. Но в последние
годы, когда детиподросли, виделись только в резиденцииБейлиссов вМонако.
Не часто. Именно дети стали целью всей жизни после ухода из Супербайка в
2008 году. Но, разумеется, уйти навсегда Бейлиссу не дали.
Уходя из гонок, в возрасте 39 лет Трой находился на пике физической
формы. При росте 174 см сохранял постоянный вес 67 кг и, по признанию
соперников и медиков, оставался самым тренированным гонщиком в
чемпионате. Как ему это удавалось?
До середины 2009 года Бейлисс жил в Монако. Выбор на это место пал не
случайно, был обусловлен уникальным расположением и возможностями.
База Ducati – в паре часов езды на машине или скоростном катере, чистейший
морской воздух и горные серпантины – все, будто специально создано для
отдыха и подготовки к следующим гонкам. «Монако – невероятное место, я
бы сказал – центр мира, - сказал Бейлисс в интервью RoadRacer. – Здесь всегда
хорошая погода, спокойно и безопасно. Идеальное место для спортсменов,
музыкантов и кинозвезд».
WSBK
46 WWW.RACEMAG.RU