Стр. 41 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

Бейлисс – один из ярчайших персонажей World Superbike десятилетия.
Он пришел в Супербайк как «человек на замену», и как wildcard выиграл
гонку MotoGP в Валенсии, лидируя в ней от флага до флага в 2006 году.
Его появление в чемпионате стало неожиданностью; решение об уходе
после очередной победы в чемпионате – двойной неожиданностью и
разочарованием для всех. Трой ушел непобежденным, но потом пожалел об
этом трижды, столько же раз, сколько стал чемпионом мира.
Трой Бейлисс – явный антипод Карлоса Чеки. Оба выиграли чемпионаты
для Ducati, оба стали «немножечко итальянцами» после долгого
сотрудничества с заводом. Но их стили жизни отличались кардинально.
Бейлисс, как и все австралийцы, примерный семьянин. Чека – мартовский
кот, предпочитающий свободу постоянному партнерству. Трой – пример
рассудительности и готовности к бою, но способный сделать шаг назад ради
двух шагов вперед. Карлос – открытый, откровенный, сконцентрированный
на одной лишь цели – победе, идущий к ней напролом.
Бейлисс стал одним из «людей Ducati», однозначным и узнаваемым
посланником итальянской марки по всему свету. К тому же, приложил массу
усилий к разработке Ducati Superbike 1199 Panigale, но принять участие в
гонках на нем ему, вероятно, уже не удастся.
На подиум или в тюрьму
Трой родился 30 марта 1969 года в маленьком городке Тари, на самом
востоке Австралии. С детства его преследовала навязчивая идея: в возрасте
3 лет увидел мотогонки и заболел ими на всю оставшуюся жизнь. Трудно
себе представить, но на мотоцикл Трой сел в 4 года!
«Это была моя собственная... абсолютная свобода. Выкатывал Monkey
из сарая и пилил 10 миль на запад, в буш. Там гонял до потери сознания.
Насколько себя помню, всегда хотел стать мотогонщиком» - вспоминает
Бейлисс. Когда ему исполнилось 18, втайне от всех купил Kawasaki ZXR750
H1. Гонял по дорогам общего пользования, снова «до потери сознания» и
первых проблем: «Я быстро понял, что мои ночные прострелы по хайвею
добром не кончатся. Либо попаду за решетку, либо разобьюсь. Однажды
друзья затащили меня на гонки…»
Это был поворотный момент в жизни. Трой, только-только сдавший на
водительские права, добился получения любительской лицензии и «подсел
на это дело сразу, с первого же заезда. Наверное, все гонщики так начинали
- с неприятностей на основной работе. В пятницу вечером я выкатывал байк
со стоянки у офиса, ехал иногда всю ночь до места проведения следующей
гонки, гонялся весь уикенд, а в воскресенье вечером возвращался тем же
путем, чтобы успеть к утру в офис. Австралия ведь совсем не маленькая!»
В семье только сестра Жанна знала все о брате. «Когда Трою было 11 лет,
он сказал, что жить не может без двух колес, - рассказывает она. – Он делал
wheelie на всем, у чего были педали или моторчик, зажигал и часто падал.
Мы говорили родителям, что он подрался – так было проще. У Троя было на
жизнь всего два плана: стать лучшим мотогонщиком в мире или ограбить
банк и исчезнуть, разумеется, на мотоцикле. Так или иначе, его уверенность
в себе вселяла оптимизм. Он меня не разочаровал».
Второй страстью Бейлисса были велосипеды. Трой работал на покраске
в сервисе Джо Берри. Денег было мало. «Мы познакомились с «ТиБи» [TB –
сокращение от Troy Bayliss, - прим. автора] в Тари, - вспоминает близкий друг
Скотт МакКласки. – Он красил машины, я работал в банке мелким клерком.
И оба мы ездили на великах. На самых разных. Правда, многие из них мы…
угоняли, чтобы покататься. Потом пытались вернуть их хозяевам. Не всегда
получалось».
>>
WWW.RACEMAG.RU 41