Стр. 4 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

ApriliaвMotoGP
Кажется, второго пришествия
ApriliaвГран-Приуженеизбежать.
Осознание этого поставило Ducati
в некомфортное положение. Есть
ли поводы для беспокойства?
Пресс-митинг Ducati Wrooom состоялся в
22-й раз. Шоу с презентациями, рукопожатиями,
фотосессиями и шутовскими гонками на картах.
Журналисты ждали демонстрации Desmosedici
GP12, но вместо этого получили гораздо больше
поводов для размышления.
Так, генеральный менеджер Ducati Holding
Клаудио Доменикали обрушился с критикой в
адрес политикиAprilia по разработке прототипов
для MotoGP: это противоречит самому духу CRT,
уверен харизматичный итальянец, когда-то
руководивший Ducati Corse.
В чем претензия? Сразу после сезона
2011 года в Aprilia Racing началась необычная
активность.
Мощная
ротация
кадров,
«странные» испытания – чего только стоили
тесты Aprilia RSV4 Factory на покрышках
Bridgestone, после них сразу заговорили о
«возвращении»! Затем, несколько команд
CRT заявили о переходе с различных шасси
(Suter, FTR и т.д.) на «собственные». Ведущие
инженеры Aspar Racing, Paul Bird Motorsport и
IODA Racing не скрывали, что их поддерживают
напрямую из Ноале, а разработки ведутся, чуть
ли не специалистами заводского R&D.
Наконец, 13 ноября FIM и Dorna Sports
опубликовали список участников чемпионата,
где в графах “мотоцикл” у Speedmaster, Aspar
и PBM появилась новая аббревиатура «APT»,
что все интерпретировали как Aprilia Racing
Team или Technology – недалеко от истины. Что
касается IODA Racing, о смене курса команды
стало известно под Новый год: они выйдут на
старт со «своим» мотоциклом, разработанным
в тесном контакте с FTR и пока неназванным,
но столь очевидным «моторным партнером».
Щепетильность ситуации в том, что правила
CRT запрещают использование заводских шасси
и моторых технологий из GP. Мотоцикл Aspar
Racing, который все увидели в Хересе, слишком
напоминал RSV4 Factory из WSBK! Работы над
ним свелись к изменению внешнего вида рамы
50 на 50
Европа перестанет быть центром
Королевских гонок. Dorna Sports
надеется расширить географию:
неменьшеполовиныгонокв2013
будут проводиться в «регионах
развития».
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета
третий год подряд является желанным гостем
пресс-митинга Ducati Wrooom! в Италии. В
2012 к его словам было приковано внимание
абсолютно всех слушателей: решается судьба
чемпионата MotoGP, Старого Света и новых,
развивающихся регионов.
Хотя усилия Dorna по снижению цен
на участие в гонках привели к обратному
результату, и осталась лишь пара возможностей
сохранить стартовую решетку, паники нет.
Уже в 2012, с началом эры CRT, Dorna надеется
сократить бюджеты команд если не втрое,
то хотя бы в 2-2,5 раза. Прежде всего, за счет
расширения «частного сектора». Во-вторых, за
счетсниженияценниковназаводскиепрототипы
- для саттелитов. По мнению Эспелеты, сейчас
за мотоциклы ломят «заоблачные цены»:
«Одному пилоту команды мотоциклы обходятся
в 3 миллиона! Это невероятно», - повторяет
испанец. Мотоциклы должны стоить как
прежде - не больше 1 млн. евро в сезон. Об этом
Dorna говорит с заводами уже пару месяцев.
Пока снижение цен невозможно, но к 2013 эта
ситуация, вероятно, прояснится.
Может пострадать и календарь. Страстное
желание проводить гонки у традиционно
«гранприйных» стран снижается: финансы
европейцев поют романсы! Испания, несмотря
на долгие отношения с MotoGP, может
пересмотреть контракты на национальные
этапы, кстати, и в Формуле-1 тоже. Ценник
на
права,
заявленный
Dorna,
кажется
неподъемным для организаторов в Германии,
Португалии, Чехии и Нидерландах. Судьба Esto-
ril Circuit висит на волоске. Deadline - середина
февраля. Не найдут средств и не продлят
контракт - потеряют уикенд.
«Если календарь сократится до 17 гонок, это
плохо, но не критично. Еще в конце ноября мы
боялись, что он может сократиться до 15 и даже
14 раундов, - отметил Эспелета. – Мы должны
развивать новые регионы, где MotoGP ждут с
нетерпением».
Dorna смотрит на восток. В 2013 году в
календаре, скорее всего, появятся Индия
(Buddh Int. Circuit), Арабские Эмираты (Yas
Marina Circuit), а также Korean Int. Circuit, куда
представители Dorna отправились сразу после
пресс-конференции в Италии. До трех вырастет
число гонок в США. Контракт с Circuit of the Ameri-
casподписанна10лет.Договорсправительством
о проведении гонок в Бразилии, на автодроме
Termas De Rio с 2013 по 2015 был подписан
незадолго до новогодних праздников. Наконец,
Эспелета надеется прийти в Аргентину, где
мотоциклетный спорт развивается, благодаря
«Дакару» и другим внедорожным сериям. В
2012 году аргентинский пилот появился и вWorld
Superbike, так что почва активно готовится.
Итого, картина 2013 года выглядит с точки
зрения Dorna как «50/50»: формат 18 этапов за
сезон будет сохранен – это вопрос бизнеса и
отношений с телекомпаниями, приоритетная
задача; евротреки начнут выходить из
календаря, что сегодня почти неизбежно, их
заменят новичками. 9 гонок – Европе, 9 –
остальным.
А вот о приходе в Россию Dorna пока
не думает: «Мы не видим в ближайшей
перспективе Гран-При России, - с нескрываемым
сожалением сказал исполнительный директор
Dorna Sports Манэль Арройо в нашей июльской
беседе. – MotoGP – это не только трасса и
организатор, а целый комплекс требований, и,
главное, определенная культура. Боюсь, пока
этого нет. По крайней мере, мы этого не видим.
Может, через год-два ситуация изменится».
И с этим тоже не поспоришь: после
катастрофы
с
венгерским
BalatonRing
организаторы предпочитают дуть на воду.
RM
Новости
4 WWW.RACEMAG.RU