Стр. 37 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 21
WSBK
На мой вопрос «почему BMW?» Карлос дал такой ответ: «До этапа в
Портимао у нас не было четкого представления, с какой командой я
продолжу работу [в 2012]. Поэтому мы изучали различные варианты,
предложение BMW Italia казалось наиболее интересным. Так или иначе, но
в воскресенье [после завершения чемпионата] я бы подписал контракт – с
Ducati, сBMW–неважно. Эточистопрофессиональныйвопрос, основанный
на доскональном анализе ситуации. Почему BMW? Сегодня S1000RR
обладает одной из самых совершенных конфигураций в Супербайке.
Уверен, что за рулем BMW был бы достаточно конкурентоспособен».
Нет сомнений, что Карлос отдавал отчет своим словам. С начала года у
него был самый, как могло бы показаться, надежный байк в чемпионате.
В чем разница с прошлогодним, который ломался в самый неподходящий
момент столько раз? «На самом деле, проблем осталось множество.
Просто в первый год сотрудничества с Althea они были ярковыраженными,
но затем мы научились решать их до гонки. Например, год назад, в
СоединенныхШтатах у нас были серьезные проблемы с двигателем. В этом
году мотор тоже останавливался, кажется, два раза. Но мы поняли, как
вылавливать эти неисправности еще на тренировках. Немного поддержки
от Ducati, пара специально обученных парней – все это помогло. Плюс,
один и тот же мотоцикл можно пилотировать разными способами. Может
быть, мне, наконец, удалось найти оптимальный? Никто не застрахован от
остановки двигателя посреди заезда!» - ответил Чека.
RM
Результаты испытаний
О верности теории говорят итоги последних тестов сезона 2011
года, в которых приняли участие команды Aprilia и BMW. Джонатан
Ри, доказавший, что Honda CBR1000RR, вооруженная совершенной
электроникой, не является пережитком прошлого, вырвал поул-позицию
из рук Чеки и Меландри в Портимао, его время - 1:41.712. Вот список
некоторых времен с финальной квалификации Superpole:
Карлос Чека (Ducati) - 1:41.951
Юджин Лаверти (Yamaha) - 1:42.173
Марко Меландри (Yamaha) - 1:42.259
Якуб Смерж (Ducati) - 1:42.710
Хуан Ласкорц (Kawasaki) - 1:43.282
А вот результаты ноябрьских тестов, там же. Лаверти, Меландри и Девис
впервые оказались в седлах “своих” мотоциклов после подписания
контрактов и сразу же повезли быстрые круги:
Леон Хезлам (BMW) - 1:42.2
Марко Меландри (BMW) - 1:42.4
Юджин Лаверти (Aprilia) - 1:42.7
Макс Бьяджи (Aprilia) - 1:42.8
Чаз Девис (Aprilia) - 1:43.2
PIRELLI МЕНЯЕТ МИР
Pirelli – ключевой технический партнер World Superbike.
Сотрудничество с Infront настолько тесное, что уже невозможно
представить серию без десятков белых воротничков, снующих
туда-сюда: специалисты компании – неотъемлемая часть гонок.
Доступк такомуресурсу, какчемпионатмирапозволяетPirelli работать
сразу в двух направлениях. Первое – разработка чисто спортивного,
профессионального продукта. Второе – постоянное совершенствование
гражданских серий: все они, в конечном счете, приходят к нам из
Супербайка. Конечно, в значительно «облегченном» варианте – ради
доступной цены. Но технологии, разработанные в Pirelli Motorsport R&D,
попадают на улицы городов быстрее, чем может показаться – ежегодно.
«В чемпионате у нас нет привилегированных команд и “остальных”,
- рассказал директор Pirelli Motorsport Джоржио Барбье. – Ключ к успеху
именно в том, что мы открыты для всех. В какой-то момент, в чемпионате
просто прекратились “шинные войны”. Увидеть покрышки конкурента
можно сразу после гонки или квалификации, пожалуйста – вот они! Но
какое конкурентное преимущество это даст? Теперь все решает опыт
инженера команды, а не шпионская информация».
Каждый гараж WSBK курируют 2-3 специалиста-шинника.
Они постоянно мониторят ситуацию, ведут статистику, общаются с
телеметристами. Результатом работы последних лет стало невероятное
по своей сути предложение, исходившее именно от Pirelli: отказаться
от технологий из Гран-При ради снижения расходов путем скорейшего
возвращения к серийному размеру колес супербайков - 17”.
«Это же очевидно! Почему некоторые команды испытывают
сложности? Серийный мотоцикл не рассчитан на 16,5-дюймовые
обода: нарушается нагрузка на шасси, баланс. Инженерам приходится
это учитывать – лишняя работа». В 2013 году от «прототипных» колес
откажутся вовсе, Pirelli унифицирует линию«Superbike -шоссе», а команды
получат возможность использовать на тестах серийную резину.
Менять мир Супербайка к лучшему оказалось не так сложно,
достаточно сделать шаг в сторону от прежних стандартов и принять
свежее решение. Pirelli выигрывает за счет постоянного двухстороннего
обмена информацией с клиентами - командами, прежде всего. Именно
этого не хватает сегодня официальному поставщику MotoGP - Bridgestone.
Решения о выборе резины принимаются в офисе Bridgestone Motorsport,
в Японии, на основании данных и прогнозов. И то, и другое отстает от
реальности. Неуверенность, которую демонстрировали пилоты Ducati
MotoGP в 2011 - из-за покрышек, заявил чемпион WSBK Карлос Чека
после тестов Desmosedici в Хересе: «Уверен, шины являются причиной
многих аварий того сезона. Падали все, но никто не смог сказать, почему.
Меняя типы покрышек, понял, что базоые слишком жесткие! Беда Ducati
не в шасси: как вообще можно вести разработку, не зная пределов шин?»
В то же время, в сезон Pirelli дает командам до 30 различных вариантов
компаундов и профилей, постоянно что-то меняя.
RM