Стр. 36 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

36 WWW.RACEMAG.RU
WSBK
Трой Корсер
Родился 27 ноября 1971 года в Валангонге, Австралия. Как и другие австралийцы, начал занятия
мотоспортом с мотокросса и dirt-track, продолжил в национальном чемпионате по Супербайку и стал
его лидером в 1993. Троя позвали в AMA Superbike, где он с первой же попытки в 1994 году установил
своеобразный рекорд – стал первым чемпионом Америки не будучи американцем. Затем по его
стопам пошел другой австралиец – Мэт Младин доминировал все десятилетие. Корсера четыре раза
приглашали по wildcard в WSBK. В 1994 году он сумел пять раз взойти на подиум, пришел в Ferracci
Ducati на полный сезон в 1995 и сразу стал вице-чемпионом. В следующем году Корсер выиграл титул.
Затем последовали неудачный переход в MotoGP и возвращение в Супербайк, травмы, победы,
победные дубли и снова травмы. В 2002 году Корсер поддержал Карла Фоггарти в его проекте Foggy
Petronas FP1, вместе с «Королем» Карлом вел разработку оригинального полусерийного супербайка,
но успеха на нем добиться не сумел. Переход в Alstare Suzuki в 2005 году принес Трою второй
чемпионский титул. В том сезоне Трой выиграл 8 гонок и 18 подиумов, 4 этапа начал с поул-позиции.
Директор Alstare Френсис Батта рассказал нам об этом: «Трой был великолепен, полон спортивной
злости и мотивации, но c Фогги у него просто не было шансов. Трой только и говорил: вот бы мне еще
чуть-чуть мощности, скорости - точно выиграю! Тогда я спросил его: если дам тебе лучший байк в
чемпионате, обещаешь привезти мне титул? Корсер ответил без колебаний, и мы ударили по рукам.
В 2005 он выиграл чемпионат, заработав 433 очка – абсолютный рекорд в карьере».
После триумфа с Alstare Корсер перешел в заводской проект Yamaha Italia, где и проработал до
2009 года, момента вступления в чемпионат BMW Motorrad.
Битва технологий
BMW и Aprilia – главные соперники в чемпионате мира
образца 2012 года. Это будет противостояние технологий и
нереализованных амбиций, помноженных на точный расчет и
накопленный за три минувших сезона опыт.
Каждая команда и каждый их пилот мотивированы на победу.
Несмотря на доминирование Карлоса Чеки и Althea Ducati в 2011 году,
сам мотоцикл (1198SP) уже не являлся пиком технического прогресса.
Что, кстати, подтвердил отказ завода от дальнейшей разработки серии
1198 и замены ее на Superbike 1199 Panigale – революционный мотоцикл,
построенный по концептуMotoGP. Но BMWи Aprilia пришли к темже идеям
еще в 2008, так что к сезону-2012 они подошли во всеоружии. Остальные
будут готовы выставить мотоциклы“XXI века” только к 2013-му.
Yamaha покинула чемпионат, и ни одна команда не займет ее место
после решения ParkinGO пересесть на Aprilia. У Ducati слишком много
«трудных треков», где так очевидна нехватка максимальной скорости и
мощности. Castrol Honda, возможно, составит конкуренцию в 2012 году
после внедрения новой электроники, но пока чемпионат не начнется, об
этом нельзя сказать наверняка. Сменив официальную команду, Kawasaki
получит второйшанс доказать «теориюИчиро Йоды», в противном случае,
потерпит полный крах. Единственная “официальная” команда Suzuki, как
мы знаем, вышла из чемпионата, а на что будет способна Crescent Racing,
узнаем только в конце февраля. Кто остается?
Aprilia RSV4 Factory улучшался все три года участия в WSBK. Двойная
победа в чемпионате 2010 года – бальзам на душу организаторам и
отличноешоу для итальянцев, ведьМакс Бьяджи стал первымчемпионом
мира, рожденным в Италии. До него корону примеряли австралийцы,
британцы, американцы и даже француз! В том же сезоне завод Aprilia
выиграл Кубок конструкторов. Che bello, raggazzi!
Но Бьяджи утратил корону из-за серии личных неудач в 2012. Они не
были связаны с техникой, лишь с возбужденным состоянием духа, если
можно так сказать. Как говорят в паддоке Супербайка: «Когда Корсар весел,
он прекрасен. Когда не в духе, ужасен». Да, в 2011 улыбался Макс нечасто.
Искренняя улыбка просияла на его лице лишь в Брно, после победы
во второй гонке, где ему удалось «нокаутировать» Марко Меландри
– давнего соперника в битве за титул «итальянца №1». Падение в Солт-
Лейк-Сити и дисквалификация в Донингтоне слишком дорого обошлись
чемпиону. И хотя Бьяджи ни разу не финишировал ниже 4 позиции (чаще
это было второе место), корона выпала из его рук еще в Сильверстоуне.
Надежду вернуть потерянные очки на треках, где RSV4 всегда был лучше
Ducati - в Мизано и Маньи-Куре, а затем в Портимао, Макс сохранял до
первой квалификации немецкого раунда. Травма в Нюрбурге лишила
Корсара последних шансов на защиту титула. Чека стал чемпионом
досрочно, в отсутствие главного соперника. Там же, где Бьяджи выходил
на стартовую решетку, Чека встречал жесточайшее сопротивление. Так что
Макс и его RSV4 Factory остаются самым совершенным оружием в гаражах
Супербайка.
А также BMW!
«С такими-то результатами?..» - спросят скептики.
По признанию многих топовых пилотов чемпионата, единственной
проблемой, стоявшей перед баварской командой, был человеческий
фактор. Леон Камье – сильнейший пилот чемпионата, но он был новичком
в BMW Motorrad в 2011 году, к тому же столкнулся с массой технических
проблем. А их к сентябрю полность решили. Трой Корсер не мог держать
темп в силу многих причин – физического состояния, возраста и
мотивации. В то же время, технически BMW S1000RR, особенно модели
2012 года – серьезнейший конкурент Aprilia.
В пятницу, перед финальным этапом WSBK в Португалии паддок
облетел слух, что чемпион мира Карлос Чека собрался сменить свой
“идеальный”Ducati на BMW S1000RR итальянского саттелита.