Стр. 35 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 35
WSBK
месяц остался без своей “правой руки”.
После всего, Aprilia Racing объявила о подписании контракта с
новобранцем WSBK, бывшим напарником Меландри по Yamaha Factory
Юджином Лаверти. Рассматривалась и кандидатура Марко, но причины,
по которым две итальянские звезды так и так не сработались бы, стали
известныпослеанонсаоподписаниивсехдоговоров.Исекретомподелился
именно Лаверти: «Марко и не смог бы прийти в команду, потому что у
Бьяджи в контракте черным по белому написано, что вторым пилотом не
может быть другой итальянец!»
Кроме того, в первый же день
знакомства с командой, ирландец
отметил «странное» поведение
Макса: «Удивительно, но в первый
день тестов, мы с Максом и словом
не перекинулись, хотя сидели
друг напротив друга весь день!
Ни здрасьте, ни до свидания».
Совершенно очевидно, что, хотя
Aprilia и является «итальянским
национальным проектом номер
2» (первый – Ducati), завод выбрал
прагматичную политику создания
внутренней конкуренции в гараже.
Леон Камье, работавший с Бьяджи
два последних года, временами
поднимал голову и даже финишировал лучше Римского Императора, но
в целом, оставался в его тени. Лаверти с самого начала сезона пытался
конкурировать сМеландри. ПобедныйдубльвМонце был светомнадежды
для Yamaha, он же стал пропуском в Aprilia Racing. Юджин - стимул для
Бьяджи, его главный соперник.
Все сложилось в канун католического Рождества, в 20-х числах
декабря. Новым руководителем бригады Бьяджи был назвал его прежний
менеджер Алиджи Деганелло. Вместе с Максом он работал в Aprilia еще
в 90-х, в Гран-При, привел его к чемпионскому титулу в GP250. В 2011
Деганелло был шефом команды Марко Симончелли в San Carlo Gresini
Honda, но после гибели итальянца, решил уйти по личным мотивам.
Приглашение в WSBK его устроило. Вместе с Максом Алиджи провел
своеобразный «кастинг»: из прежнего состава гранприйной APR,
а также членов технического
департамента Ноале были
отобраны
три
инженера,
которыми и доукомплектовали
команду в Супербайке.
«Нетрудно
представить,
насколько трудно всего за пару
месяцев перезапустить целый
проект, уладить все вопросы и
выйти на старт, - сказал Бьяджи
за пару дней до Нового года. –
Но теперь у нас новая команда.
Будем надеяться, что лучшая из
всех».
Макс уверен, что в 2012
сможет
реабилитироваться
и перед фанатами, и
перед командой. А затем, возможно, “повесит свой шлем на стену”,
как говорят гонщики - уйдет в отставку. Все же, Макс уже совсем не
мальчик, а настоящий ветеран моторного спорта: в июле ему стукнет 39 -
своеобразный “пограничный”возраст для Супербайка.
>>