Стр. 27 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

WSBK
WWW.RACEMAG.RU 27
Френсис Батта не может жить без мотогонок! Известный на
весь мир менеджер, владелец Alstare Racing готов придумывать
новыепроекты, лишьбыостатьсявWorldSuperbike–чемпионате,
который стал таким популярным, благодаря его же усилиям.
«Вирус мотоспорта» Френсис и его жена Партришиа подхватили в
1981 году, посетив паддок Формулы-1, а затем и Мото Гран-При. Эпопея
началась со знакомства с чемпионом мира Кевином Шванцем, это он
заразил бельгийцев идеей создания собственной команды. С 1989 года
для Батта моторный спорт стал не просто развлечением, но настоящим
бизнесом, приносящим солидный доход. Разглядев в Френсисе талант
организатора, старший партнер Infront Motor Sports Маурицио Фламмини
пригласил Батту на руководящий пост в только что появившийся на свет
чемпионат мира по Супербайку. В 1988 Superbike еще не был «мировым».
Проект, организованный под эгидой FMI (Мотоциклетной Федерации
Италии), был обычной коммерческой серией, но после того как Френсис
занял пост генерального менеджера, превратился из «европейской»
в «интерконтинентальную», а с приходом в чемпионат японцев – в
«мировую» серию. Тогда же FIM признала SBK чемпионатом мира.
Именно Батта стоит за появлением в SBK новых категорий: это
он придумал «Supersport», ввел классы STK-600 и 1000, продвигал
идеи создания в рамках чемпионата нескольких монокубков для
производителей - Kawasaki, Suzuki, Aprilia... Многие из этих идей не нашли
поддержки у братьев Фламмини. В итоге, Френсис сменил амплуа, из
менеджера чемпионата превратился во владельца собственного гаража,
который назвал Alstare Racing. История самого успешного частного
проекта началась в 1996 с сотрудничества с Ducati. Батта выставил по
одному пилоту в каждой категории: Микель Пике на Ducati 916 в Super-
bike, Фабрицио Пировано на 748SP в открытом чемпионате Supersport. Это
была проба пера, как для Френсиса, так и для Infront. Уже на следующий
год Supersport получил статус «чемпионата мира».
Но свою нишу в чемпионате Alstare заняла в 1998, когда Френсис
привел в паддок Suzuki. С тех пор его команда была единственным и
бессменным представителем японской компании вWSBK.
Благодаря умению привлекать непрофильных спонсоров, Френсис
значительно продвинул не только чемпионат, но и свой собственный
проект. 10 лет неизменным партнером и титульным спонсором команды
был мексиканский пивной бренд Corona Extra. В их цветах Alstare выиграла
чемпионат 2005 года с Троем Корсером и Юки Кагаямой, дала шанс Максу
Бьяджи вернуться в большой спорт.
Но в 2009 году ситуация в Suzuki стала ухудшаться – завод прекратил
инвестиции в программу развития «серийных гонок», сосредоточившись
на MotoGP. Правда, на этом поприще ему не удалось достичь успеха.
«2009 – последний год, когда завод присылал нам новые мотоциклы,
- рассказал Френсис. – С тех пор мы получали только запчасти после
очередного “обновления” GSX-R1000. В этом году мы даже деталей не
получили. Удивительно, как в 2010 Леон Хезлам боролся за чемпионский
титул на столь пожилом мотоцикле! Инженеры Alstare сделали его
конкурентоспособным».
Так историю с Suzuki можно назвать завершенной?
«Да, мы закрыли эту книгу. Но хочу прояснить, что за 15 лет
сотрудничества с Alstare, Suzuki был образцовым партнером. В
административных или технических областях я всегда мог рассчитывать
на их полную поддержку. Конечно, экономическая ситуация с 2008 года,
последствия цунами в начале этого года изменили все. Ко мне в Бельгию
приезжали топ-менеджеры Suzuki. Они говорили со мной лично, и о том,
что из-за снижения продаж не смогут продолжать инвестирование в
Супербайк, и о том, чтомне придется искать средства на стороне. Я ответил,
что если они перестанут поддерживать команду, придется ее закрыть - из
уважения к Suzuki. Мы действительно не видели себя в партнерстве ни с
одним другим заводом. По крайней мере, с японским. В том году Suzuki
поступилимаксимальночестнопо отношениюкAlstare: не только оставили
нам мотоциклы и запчасти, но и дали небольшой бюджет, который помог
реструктуризировать команду – мы из крупного гаража стали гаражом
поменьше, с минимальными потерями. Но в ноябре мы вернули все
мотоциклы, двигатели и запчасти. Говорят, они уехали в Великобританию,
к Деннингу. Я хотел бы пожелать ему удачи. Пол взялся за очень непростое
дело. Это настоящий крестовый поход частных предпринимателей, я бы
хотел, чтобы у него и у Yoshimura все получилось в 2012».
Два месяца Alsatre была за бортом. Но это не значит, что проект
полностью закрылся, нет! Все это время Френсис вел переговоры. Новости
с особым энтузиазмом ждали фанаты команды из Италии. 15 января
Alstare должна была анонсировать планы на 2012 и 2013 - вернуться на
стартовую решетку с новым техническим партнером MV Agusta. Но анонс
так и не появился, итальянцы снова дали задний ход. Инсайдеры команды
сообщили, чтоMVAgustaне готова квыступлениямипополнойпрограмме,
так что будет несколько выходов на старт по wildcard. Нет сомнений, что
попытка вывести на старт 675-кубовый F3R увенчается успехом - мотоцикл
отлично подходит для World Supersport и составит конкуренцию Triumph в
своем сегменте (этого и добиваются на заводе). Пока же большую часть
времени Френсис снова будет посвящать промоушну чемпионата мира и
организовывать паддок - Superbike Show.
RM
AlstareиMVAGUSTA
вернулись?!