Стр. 21 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

4WHEELS
WWW.RACEMAG.RU 21
Геную, на Supercross в 2008. Зашли на финишную «тройную коронку»…
вот тогда было страшно!»
(Механик команды, Максим добавляет: «Когда там трассу строили, я
шел по ней и подумал, как хорошо, что я механик, а не гонщик!»)
Самый значимый момент для тебя в этом сезоне?
Александр Скрябин: «Ле Ман. Это был самый приятный момент,
впечатлений – на всю жизнь. А самый обидный – в Австрии, когда за
четыре поворота до финиша сорвались надежды на победу в гонке,
причем у всех, кто ехал со второй по четвертую позиции. А у меня еще на
титул надежды рухнули: начал обгонять кругового, полез на внутренний
радиус, а там антифриз разлит... В итоге, на этом антифризе многие уехали
в стеночку... ВВаленсиибыла настоящая битва с Бароном, реальная стычка
с контактом и вылетами. Он самый агрессивный гонщик в чемпионате,
многократный чемпион – такой серьезный парень, да еще и молодой –
26 лет ему. Дошло до контактной борьбы, из-за чего я вылетел и потерял
очки. Но маршалы нарушения не видели».
Италия – одна из самых развитых «гоночных» стран, где
национальный спорт на высоком уровне, «в шаге до мировых
серий». В мотогонках, по крайней мере. А как в автоспорте?
Александр Скрябин: «В авто – также! Италия – центр. Там
действительно, и команд миллионы, и классов. Там такая популяризация
моторного спорта!.. Когда гонки заканчиваются, выезжаешь с трека –
невероятное количество командных фур на автостраде, одни уезжают,
новые приезжают! Огромная индустрия».
Какквамотносилисьевропейцы, когдаузнавали, чтовыизРоссии?
Александр Скрябин: «Спасибо Олегу Александровичу за то, что он
сразу обозначил правильный подход: все должно быть на высшем уровне,
и результаты, разумеется. Практически сразу с большим уважением
отнеслись и организаторы, и соперники - увидели, что мы не просто
покататься приехали и меньше, чем на подиум, не рассчитываем. В
команде сделаливсепо-европейски: приобрелибазу, фуры, оборудование,
машины, провели тесты. Команда выиграла чемпионат Европы! Это
говорит само за себя, так что теперь поступают предложения от гонщиков
– из Германии, Италии, Франции: можно ли с нашей командой ездить в
следующемгоду. Потомучтополучилсяоченьвысокий, профессиональный
уровень, даже по их меркам».
Следующий шаг?
Александр Скрябин: «Сейчас команда развивается и может
обслуживать шесть-семь машин, уже полноценный бизнес-проект.
А в следующем году и Ferrari Challenge сделает шаг вперед: это будет
международное соревнование по регламенту FIA. Каждая гонка - как
мировой финал: народу прибавилось (по заявкам видно). Серию можно
сравнить с GT. Тут дешевле, но ощущения такие же, разница по времени
круга с мировым чемпионатом – пара секунд, а в Монце – всего одна.
Серии пересекаются, поэтому сильные итальянские команды и в мировом
GT едут первыми. AF Corsa весь Le Mans 24 прошла первой…Физикелла,
Бруни, еще кто-то – не помню. Не выиграли только потому, что за час до
финиша у них коробка накрылась. Итальянцы очень сильны и технически,
и по духу. Имеет смысл с ними общаться и набираться опыта, что в этом
году мы и сделали. А теперь их нужно победить».
А за тебя кто-нибудь приезжает болеть?
Александр Скрябин: «Кроме спонсоров и партнеров, весь год
приезжала группа поддержки. А на мировой финал приехали из России и
Украины около 120 человек! Самая большая группа была в паддоке. Хотя,
если честно, мы даже не рассчитывали: люди сами узнают, приезжают…
У нас в Facebook 230 человек подписаны. Надеюсь, в 2012 будет целая
трибуна. Это очень красивый спорт, приезжайте!»
RM
Бадер Маннех, директор ESTA Motorsport
Профессиональный кроссмен, ставший легендой Америки еще в 1990-92, после
серии побед на Суперкроссе, начавшейся в Сиэтле. Выиграв все что мог, Бадер
переехал в Италию, женился и остался навсегда. Занялся разработкой систем
защитной экипировки для кроссменов. В 2007 году стал тренером ESTA, что
значительно повысило уровень Сергея Лебедева и Александра Скрябина. Говорят,
талантливый человек талантлив во всем: сверхкоммуникативность позволила
Маннеху стать успешным менеджером и в новой для себя роли директора
российского гаража Ferrari.