Стр. 20 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

4WHEELS
20 WWW.RACEMAG.RU
аккуратней, потому что машины дорогие. Мотоцикл – что? Поднял и
дальше поехал, а здесь, если серьезное касание, то уже никуда не поедешь.
Но борьба бывает очень плотная: на финише решают полсекунды. Все
зависит от трассы. Если извилистая и техничная, пелетон растягивается,
потому что пилоты не могут всю гонку ехать в одном темпе. Если легкая,
быстрая трасса, то все плотно приезжают».
По «физухе» продолжаешь тренироваться?
Александр Скрябин: «Поддерживаю себя, но, конечно, не так как
раньше в мотокроссе. То ли я еще молодой и мне проще, то ли после
мотокросса осталось главное – здоровье».
Что за машины в Ferrari Challenge?
Александр Скрябин: «Базовые заводские суперкары – заказал, тебе
ее пригнали с завода. Есть сервис, типа проката: машина обслуживается
в Ferrari, ее привозят на гонки, а ты налегке все время. Заводскую машину
можно «протянуть»: заказать колеса, выхлоп, подвески, пружины,
стабилизатор. Но моторы у всех одинаковые, по 570 л.с. Поэтому все едут
в равных условиях, а решает мастерство, расчет, наглость и грамотная
стратегия. Первые пять профи едут в 0.5 секунды! В Австрии, на Red Bull
Ring получился подиум в 0.005 секунды: я – первый, за мной австриец и
итальянец…вот это была гонка!»
Вчемсекрет, чтотытакчастовыигрывал–пятьраз за сезон?
Александр Скрябин: «Ну, не так часто, как хотелось! В 2010 – да, так
получилось (смеется). Много тренировался и быстро набрал уровень,
достаточный для «pro», так что в классе Coppa Shell мне было легко. Но
в 2011 все изменилось, наконец, прочувствовал разницу между «pro» и
«кубком», и почему организаторы настаивают на переквалификации
пилотов в сезон. Мы 2011-й начали с активных тренировок, и это дало
результат: я в Монце сразу же выиграл. Но после было еще шесть этапов,
и ни одной победы. Причем, много возможностей выиграть, и вроде ехал
первым, но, бывало, не доезжал четыре поворота до финиша. Или боролся
за золото, но…не складывалось – второй, третий... Подиумы эти в конце
года аукаются: претендентов на титул видно уже на 3-4 этапе – 10 очков в
минус, и ты уже не первый».
Вмотогонкахпочтивсесильныепилотыговорятодноитоже:
стабильность и расчет– залог успеха. Что важнее в автоспорте:
квалификация, хороший старт или ровный темп?
Александр Скрябин: «Все в комплексе. И квалификация важна, и
выбор резины, и решение инженера. У нас две гонки по 30 минут и две
квалификации – для каждого заезда – своя. И на все есть только два
комплекта покрышек. Надо рассчитывать, чтобы и квалифицироваться
как можно выше, и чтобы резины хватило. А соперников – 30 машин,
и тяжело поймать тот идеальный круг, когда никто не мешает проехать
засечку! Старт очень важен: как стартуешь, так дальше поедешь. На
некоторых трассах туго с обгонами из-за ширины, можно упереться в
медленного и тащиться с ним полгонки, теряя темп и лидеров. Или же
наоборот, уехать первым, задать темп остальным, а потом сдуться через
10 минут: все мимо проедут. Но если оторвался на секунду, то большие
шансы выиграть – тут все, как в мотогонках. Только не в кроссе, а в кольце.
Принципы те же».
Кто в команде определяетполитику - инженер или директор?
Александр Скрябин: «Инженер принимает технические решения.
Постоянный парень у нас появился в конце сезона, он итальянец, механики
русские. Инженера зовут Роберто, идляитальянца оннепривычно спокоен.
С детства начинал механиком, теперь владеет собственной командой в GT,
а заодно работает у нас инженером.
Директор команды–БадерМаннех. Оченьмного делает для команды,
потому что он ветеран мотоспорта, американец, но долго жил в Италии:
все знают его, и он знает всех, его все ценят и уважают. Очень быстро
перестроился на автоспорт, кучу друзей новых завел».
Из всех трасс у тебя, кажется, сложились особые отношения с
Монцей и Валенсией…
Александр Скрябин: «В Монце есть несколько мест…на торможении,
после длинных прямиков, где можно обогнать – у кого мужества
хватит затормозить позже и не влететь в стену… А есть такие трассы,
как Валенсия. Это одна из моих любимых трасс, но она же больше под
Супербайк заточена, и нереально узкая!.. Очень мастеровито там нужно
рассчитывать каждый обгон, чтобы не вылететь…или чтобы тот, кого ты
обгоняешь, случайно не задел и не вынес с трассы. Вылетать там нельзя: в
зонах безопасности глубокий гравий – попал и все, сразу остановка».
Как тебе первый, 90-градусный поворот в Ricardo Tormo? Не
сложный? В чемпионате мира там постоянные вылеты…
Александр Скрябин: «О, да! Один из самых быстрых. Но после
мотокросса никаких сложностей не возникает. После мотокросса вообще
вещи становятся проще. Помню, было сложно, когда мы приехали в