Стр. 19 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

4WHEELS
WWW.RACEMAG.RU 19
Все знают имена Джона Сюртиса и Стефана Петранселя.
Каждыйиз этих гонщиков уникален: повторить их достижения до
сей поры, не удалось никому. Став четырехкратным чемпионом
Мото Гран-При в Королевском классе GP500 (в возрасте 22 лет, в
1956, затем в 1958, 1959 и 1960), Сюртис перешел в Формулу-1,
где всего через три сезона, в 1964 году выиграл чемпионат.
Петрансель год за годом продолжаетштурмовать спец.участки
ралли-марафона «Дакар». Первые шесть «Золотых Туарегов»
неудержимый француз выиграл на мотоцикле Yamaha, затем
пересел за руль джипаMitsubishi и взял ещетри победы. Выступая
в категории CARS, в 2012 он вознамерился пополнить свою
коллекцию еще как минимум одной. И добился ее вместе с Mini.
Александр Скрябин
, долгие годы выступавший под флагами «ESTA
Motorsports»: сначала в мотокроссе, затем в супермото, теперь борется за
чемпионский титул в кольцевых автогонках европейской серии Ferrari.
За рулем Ferrari 430 Саша оказался случайно. Вернее, это была судьба:
в Монце, на старте первого этапа 2010 года в той машине должен был
сидеть Олег Александрович Чип, но он не смог приехать и передал право
выступать Скрябину. Неожиданно для всех, Саша завершил уикенд 7-м и
сразу же принес команде Ferrari Moscow очки. Решили дать ему второй
шанс. В Портимао и Хоккенхайме его ждали два схода из-за хронических
проблем с коробкой передач, но зато, начиная с этапа в Валенсии, Саша
поехал не просто на подиум – на победу. Прорыв состоялся во втором
заезде испанской серии. Вообще, Ricardo Tormo Circuit в Валенсии стал для
Скрябина «золотым»: вторую победу он одержал в финале сезона, взяв до
этого четыре подиума. Дебютный сезон он завершил на второй позиции в
зачете Coppa Shell (Кубок Shell), до победы не хватило всего 2 очков.
Стоит отметить, что Ferrari Challenge делится на главный «трофей» и
«кубок» для любителей. Как новичка, Скрябина определили в «кубок». Но
когда организаторы увидели, как Саша едет по кольцу, сразу попытались
перевести его во «взрослый» класс, где в тот момент выясняли отношения
многолетний фаворит Филлип Барон и Бьорн Гроссман. Ferrari Moscow в
pro-серии тогда представлял Алексей Васильев, он завершил сезон 4-м.
На следующий год гараж «ESTA Motorsports» вырос до 7 машин. Своих
и клиентских. В прошлое ушли «ломучие» F430, команда пересела на
более совершенные Ferrari 458 (да, ту, что Валентино Росси выпросил себе
на день рождения у Стефано Доменикали).
Саша занял позициюпилота№1 и приготовилсяштурмовать подиумы,
ожидая серьезной оппозиции со стороны Барона и Ко. Сезон начался
там же, где и год назад – в Монце. Скрябин выиграл гонку у Барона и
Бланкарди. Сезон прошел в жестоких сражениях, включая контактную
борьбу, мастером которой оказался Барон. Высшей точкой Саша считает
гонку вЛеМане, которая состоялась зачас до старта24-часового эндуранса,
классического Le Mans 24: «Это была настоящая, «взрослая» гонка на 45
минут, 11 полных кругов, и в ней приняли участие все – американцы,
европейцы, азиаты – мировой Ferrari Challenge, 50 машин! Кажется,
предел на решетке в Ле Мане это 60 машин, ну так вот, в тот день она была
почти полностью занята, а последние линии за поворот уходили. Помню,
что квалифицировался седьмым, финишировал третьим, на подиуме!
Вторым стал Бланкарди, от него я отстал всего чуть-чуть: видел, как он
пересекал линию…До последнего круга была возможность его обогнать.
И, конечно, это было очень престижно взойти на подиум хотя бы. Чудо,
что удалось: ведь, последние 7 км я шел с пробитым радиатором, при
температуре в движке 135 градусов – лишь бы доехать. И вот, мы
поднимаемся на подиум, а тут толпа зрителей 300 тысяч человек! Они
приветствовали меня…незабываемое ощущение».
Сезон 2011 года Саша также завершил в шаге от титула: Бланкарди
прошел сезон гораздо чище и тактически грамотнее, а вот Барон, несмотря
на свои агрессивные маневры, проиграл «серебро» русскому кроссмену.
Битва, как ожидается, продолжится в 2012, но уже в статусе мировой
серии под эгидой FIA. Скрябин снова возглавит российскую команду. После
того, как он провел сезон, в «ЭСТУ» стали поступать многочисленные
предложения от иностранных гонщиков.
Но как получилось, что профессиональный кроссмен,
участник чемпиона России и Европы оказался за рулем гоночного
автомобиля?
АлександрСкрябин: «Какивсевэтойжизни, врезультатенеожиданной,
но серьезной перемены. Мы тренировались в Италии, готовились к
очередному мотокроссу, очень много и целенаправленно. Видимо, я
не рассчитал нагрузку, у меня случился удар. Лечился почти год, врачи
сказали, что в мотокросс мне путь закрыт. Но без борьбы, без гонок я уже
не мог, так что стал искать себе другое применение. И нашел!»
Ты можешь назвать это «расширением карьеры»? Или все-
таки автоспорт, это совсем другой мир, нежели мотогонки?
Александр Скрябин: «Да, совершенно иной мир – мир luxury. Дорогие
машины, богатые спонсоры, участники и зрители, которые приезжают
на это все посмотреть. Все красиво, вылизанные фуры... у кого лучше
команда, у кого машина круче разукрашена. Это дорогой, красивый
спорт. И, соответственно, намного больше возможностей для гонщика,
для личного развития, дальнейшего благоустройства. Я бы сказал, что это
новая карьера».
Насчет роста. Сейчас говоришь, как спортсмен или как
участник элитного чемпионата с бюджетом в миллион?
Александр Скрябин: «За последние пару лет мы поняли главное: если
поставить перед собой задачу, можно без труда дойти и до Формулы-1.
Но у меня лично такой цели нет. Мне по душе кузовные чемпионаты: в
GT хочется! Цель – проехать LeMans 24, на подиум. А потом отпустить это,
заняться бизнесом. Команда растет, ей нужно управлять».
Жестче борьба по сравнению с мотокроссом?
Александр Скрябин: «Мандраж одинаковый, но все ведут себя куда