Стр. 16 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

ДАКАР-2012
16 WWW.RACEMAG.RU
На старте марафона зарегистрировались 742 участника.
Финиш в Лиме увидели лишь 247 – треть. Главный вывод, к
которому единодушно пришлии участники, и организаторы:
33-ймарафон – самый трудный из всех, что A.S.O. проводила
в Южной Америке, а перуанский участок действительно
привнесмногоновоговгонку.Финальныеднистали«истинно
дакаровскими» и напомнили ветеранам Мавританию, ее
феш-фешем и неожиданностями, вроде настоящих болот,
где едва не утонули некоторые фавориты.
Самая знаменитая внедорожная гонка в мире – ралли-марафон
«Дакар» успешно финишировал в столице Перу. От Мар-Дель-Платы,
расположенной на атлантическом побережье Аргентины до Лимы,
соответственно, находящейся на побережье тихоокеанском, караван
из тысячи машин прошел более 8000 км, 4406 из которых должны
были составить скоростные участки. На этот раз погода преподнесла
только один сюрприз, в тот самый момент, когда участники гонки
добрались до высокогорных переходов из Аргентины в Чили. СУ6 был
полностью отменен, что, впрочем, не очень расстроило ни гонщиков, ни
организаторов – переход через перевал, расположенный на высоте более
4500 метров и в прошлые сезоны давался нелегко.
CARS
Героем этого «Дакара» стал Стефан Петрансель. Он приехал на ралли
с единственной целью – стать 10-кратным чемпионом, и достиг ее на
последних этапах. Еще одним приятным сюрпризом стала бронза для
пилотов команды IMPERIAL TOYOTA, выступавших на Toyota HILUX – одном
из самых мало тюнингованных пикапов в пелетоне. Жинье де Виллье,
победитель гонки 2009 года боролся с армадой нестандартных Mini. За
рулем одного из них свою победу и одержал Петрансель, второе место
досталось другому ветерану «Дакара» Нани Рома, россиянин Леонид
Новицкий стал четвертым! Mini в этом году, конечно, в ударе: из первой
десятки эти небольшие машинки выбили почти всех конкурентов,
остались только Toyota, Hummer, Mitsubishi. А интернациональный экипаж
из аргентинца Альвареса и француза Гарсина довел до финиша китайский
Great Wall, причем, на 7-ю позицию, что удивило еще больше. Всего же
завершить гонку смогли 78 джипов и багги.
TRUCKS
КАМАЗ-ам не удалось на этот раз укрепиться на первых строчках,
но места с третьего по пятое – только наши! Артур Ардавичус записал
за собой второе место на СУ3 и победу на СУ10, начиная с девятого дня
пути, не упускал позицию в призовой тройке. Четвертое и пятое места
за Каргиновым и Мардеевым. Андрей Каргинов к концу марафона
разошелся и стал выигрывать этапы. Только проблемы на СУ12 помешали
Гонкапрестижа№33
Фото: DPPI, Getty Images и KTM Images