Пять лет продолжалась гонка 800-кубовых моторов, завершившаяся
для Kawasaki и Suzuki выходом из MotoGP. Поправки к правилам,
ограничения на испытания, квота на используемые двигатели и
покрышки не привели к снижению стоимости участия в гонках,
напротив, удвоили цену“входного билета”. После многочисленных
консультаций с MSMA (Ассоциацией Производителей MotoGP),
правила к 2012 году были пересмотрены. Бальзамом на душу для
заводов и частных производителей стала поправка, отменяющая
запрет на сезонные тесты с участием призовых пилотов, что
позволило проводить испытания в любое время и на любом треке.
В дополнение к шести официальным тест-дням Dorna выделила
проектам 8 дополнительных дней в течение сезона, а Bridgestone -
120 комплектов покрышек.
Сделка Bridgepoint по приобретению прав на чемпионат мира
по Супербайку (World Superbike) позволила закрыть вопрос
конкуренции между ведущими гоночными сериями. Теперь, когда
оба чемпионата оказались“под одним зонтиком”, открылись
новые возможности для развития MotoGP: CRT дали“зеленый свет”.
Подробнее о Claiming Rule Teams читайте дальше. В планы Dorna
Sports входило расширение стартовой решетки до 21-24 пилотов, что
промоутеру удалось реализовать.
Под лозунгом снижения затрат на участие, Dorna анонсировала
новые ограничения для производителей: не более двух Factory
пилотов и двух саттелитов от каждого. Это правило должно
было создать паритет между обеспеченными и опытными
заводами (в 2012 году их осталось три - Honda, Yamaha и Ducati)
и потенциальными новичками. По задумке промоутера, они бы
заняли половину мест на стартовой решетке. Частники получили
в использование те же 19 гоночных покрышек (сликов) на уикенд,
доступ к тормозным системам, подвескам и электронике, что
и заводские проекты. И правилами никак не ограничивалось
вмешательство в двигатели. В то же время, под запрет попали
сверхдорогие керамические технологии, легкие карбоновые
колесные диски и другие“космические”вещи, недоступные
частникам.
Опыт проведения гонок Moto2 позволил внедрить некоторые
полезные нововведения в области безопасности на треке.
На второй день официальных тестов IRTA погодные условия
позволили протестировать инновацию, пришедшую из Формулы-1
- мигающий красный габаритный сигнал для условий ограниченной
видимости (в дождь, туман и в ночных гонках). Первым, кто
появился на треке с“фонариком”стал Дани Педроса из Repsol
Honda. Устройство активировалось при повышенной влажности
и информировало идущего следом о реальной дистанции между
мотоциклами. Из других обновлений безопасности - защитные
дуги на рычаге тормоза. Они призваны минимизировать урон при
столкновении мотоциклов во время гонок и при падениях.
«Моторный спорт связан с инцидентами, хотим мы того или нет.
Наша задача избежать потенциально опасных последствий,
- отметил директор чемпионата мира Хавье Алонсо. - Если
есть возможность внедрить технологию, ранее неплохо себя
зарекомендовавшую в гонках, которая стоит недорого и никак не
влияет на потенциал мотоцикла и пилота, мы будем это делать».
1000
FIM и Dorna Sports перевернули
очередную страницу истории
чемпионата мира, вернув в
Королевский класс 1000-кубовые
моторы. Эта перемена была
встречена с большим энтузиазмом.
Но, главное, что на стартовую
решетку получили доступ частные
производители.
8