Мы подписали контракт на 5 лет на проведение гонок в Шанхае, но
через год решили, что такое событие нам не нужно. Оно не оказалось
успешным! Власти потеряли интерес к нему после первой гонки. Мы
не видели развития: в первый год зрителей собралось меньше, чем
ожидали, затем еще меньше. Это беспокоило DORNA, а организаторы
лишь пожимали плечами. Значит, Китай на тот момент не был готов
к MotoGP, хотя автодром в Шанхае просто первоклассный. Когда люди
инвестируют большие средства, они должны верить в успех, иначе это
приводит к таким последствиям, а мы меньше всего на свете хотим
повторения ситуаций с Шанхаем, Стамбулом и Балатоном.
Понятно, что с точки зрения надежности, договариваться
с правительством интересней: в конце концов, оно
заинтересовано в дальнейшем развитии, потому что просто
делает свою работу…
- Да, обычно, здесь нет зависимости от персон, даже если
правительства меняются, мы продолжаем работать вместе. Правда,
иногда правительства меняют концепции развития, пересматривают
уже подписанные контракты, как едва не получилось с Каталонией.
Но мы договорились. В Мизано контракт с коммуной. Один из самых
надежных, наверное. Мизано – сообщество, где все заинтересованы в
проведении гонок, MotoGP в частности. Там верят в будущее Больших
Призов, каким бы оно не было! В Андалусии аналогичная ситуация.
Когда возник вопрос о продлении контракта с Хересом, мы сели вместе
с новыми руководителями, настроенными критично, и посчитали,
какой оборот обеспечивает городу Гран-При. Получилось 50 млн.
евро! И вот 25 лет город зарабатывает такие деньги, которых хватает
на все, в том числе, на обновление трассы. Это одна из лучших трасс в
календаре. Вопрос с продлением решился сам собой.
Сегодня построить трассу стоит дорого, но ее надо еще содержать и
обновлять, это регулярные траты. Мы рады, что среди наших партнеров
множество таких, которые умеют делать хороший бизнес, ну а мы
помогаем им в этом.
То есть социальная составляющая тоже присутствует, это не
просто бизнес ради бизнеса?
- Мы это называем «социальный импорт». Хорошим примером
является Малайзия. Сегодня там много сильных гонщиков, которые
пробуют силы и в GP. Еще 5-6 лет назад не было ни одного. Но когда
местные пилоты появились в entry list, продажи билетов в Сепанге
пошли наверх. На трибунах появилось больше зрителей, а мы
обнаружили, что стало больше молодых пилотов. Они скоро придут
в Гран-При. Очень надеемся, что в Индии сможем добиться такого
эффекта. Может, не сразу, года через три.
Если говорить о каких-то конкретных планах, когда можно
ждать появления Гран-При России?
- Говоря о Санкт-Петербурге, как месте, где может пройти гонка,
потребуется три года для реализации проекта. Если говорить о Moscow
Raceway, то гораздо меньше – думаю, два. Если все будет складываться
хорошо, сможем приступить к проекту уже осенью или зимой. Это пока
все, что я могу сказать. Хотелось бы собрать все воедино и посмотреть
на получившуюся картину.
Гран-При - это не однократный проект. Гран-При приходит
надолго, либо не приходит вовсе. Вот политика DORNA,
на которой строятся все отношения. Но они открыты для
дискуссии!
MotoGP Season Review - впервые на русском...,Moto3: основные соперники - KTM и Honda,69,Moto3: Исторический сезон,Moto3: Пилоты, команды, мотоциклы,Итоги чемпионата мира MotoGP,Итоги чемпионатов Moto2 и Moto3,Аналитика: куда движется главное гоночное шоу в мире?,75,Интервью с директором чемпионата MotoGP Хавье Алонсо,77 Планируйте сезон-2013 с МОТОГОНКИ.РУ!,80