ГДЕ ИКогда
Гран-ПриРоссии?
Мы нашли человека, который точно знает
ответ на этот вопрос.
Знакомьтесь: директор чемпионата MotoGP
Хавье Алонсо (DORNA Sports). Ответ, вероятно,
заставит задуматься многих, кто считает, что для
гонок достаточно положить асфальт на ровную
поверхность...
Идее прихода MotoGP в Россию не так много лет, как планам о
Формуле-1. Возможно, в этом и преимущество: генеральный промоутер
Больших Мотоциклетных Призов - Dorna Sporta смотрит в сторону
1/6 части суши с энтузиазмом, даже с легким нетерпением: когда же
русский медведь проснется и пригласит их в гости?
Весной 2012 года в северную столицу прилетела делегация из
представителей DORNA Sports вместе с Карелом Абрахамом-старшим,
совладельцем автодрома в Брно и промоутером чешского этапа
MotoGP (наверное как наиболее близкого территориально и по
менталитету). Встреча носила ознакомительный характер, но ее можно
назвать важной: впервые, к решению вопросов с самого начала была
подключена власть – правительство Ленинградской области. Но почему
именно этот регион заинтересовал испанцев?
Первый меморандум о намерениях провести Гран-При России был
подписан DORNA и Мотоциклетной Федерацией России (МФР) в 2008
году еще Александром Николаевичем Нифонтовым, и подписан он был
для Moscow Raceway, который сегодня готов принимать соревнования
мирового уровня. Правда, пока не GP: автодром лицензирован FIM
по категории“B”для гонок класса Superbike, для высшей категории
немного не дотягивает. Пока! Да и не было у владельцев трека такой
задачи - сразу и Формулу-1, и MotoGP. Перспектива имеется.
DORNA еще рассматривает возможность проведения этапа
на этом автодроме?
- Вполне вероятно. Это может быть Москва или Санкт-
Петербург, название города имеет меньшее значение, чем
совокупность факторов. Приход в новый для нас регион
должен быть успешным. Мы изучаем много различных
вариантов, предложений и мнений, но цель – найти и
выбрать лучший вариант для MotoGP. Это не обязательно
существующий проект!
Jerez de la Frontera – отличный пример. Когда мы начали с
ними работать 25 лет назад, это был маленький городок, и он
вырос вместе с чемпионатом. Когда-то в городе проживало
несколько сотен семей. С тех пор число жителей города
значительно умножилось, все они вовлечены и мотивированы
развивать свое дело. Вот это я называю успешными проектом.
Будет ли подобным Москва? Мы говорим – да! Санкт-Петербург?
Да! Но только в том случае, если правительство города или
региона поверит в него. Это очень важно. Когда частная компания
приходит на новый рынок и берет на себя такую огромную работу,
которой требует организация Гран-При, требуется вера и поддержка
властей.
Вот почему, когда поехали в Санкт-Петербург, первым делом
встретились с представителями правительства. Состоялась
обстоятельная беседа, нам предложили три земельных участка для
строительства автодрома, соответствующего всем требованиям.
Интересно. Но, возможно, вскоре мы поедем и в Москву, надо
посмотреть, что есть там! Повторю, мы выбираем лучший вариант, и не
хотели бы бросаться с головой в проекты, в которых не уверены.
У Санкт-Петербурга есть большое преимущество перед Москвой. Это –
логистика, близость к Европе, крупным транспортным артериям.
76