ЕВРОСЕРИЯ: ЛОКОМОТИВЫ И ТРАДИЦИИ
Поскольку MotoGP родился в Европе, большая часть гонок проходит в
Старом Свете, где культура Гран-При формировалась десятилетиями.
Локомотивами серии всегда были Германия, Чехия, Нидерланды,
Испания и Франция. Испанских раундов в календаре всегда было
больше: Dorna Sports выполняет большую работу и фактически
инвестирует в испанскую экономику, за что получает ощутимую
поддержку от правительства. Валенсия, Барселона, Херес и Арагон
обеспечивают стабильную аудиторию и приток туристов. В 2012 эти
четыре этапа посетили более 526 тыс фанатов - четверть годового
оборота Dorna. Франция, Чехия и Германия вкупе дали 568 тысяч.
С переходом Гран-При Великобритании в Silverstone, у британского
этапа открылось второе дыхание: третий год подряд, несмотря на
отвратительную погоду, посещаемость приближается к 150 тыс за
уикенд. Но очевиден факт, что потенциал некоторых европейских
этапов не слишком высок. Вот почему Эшторил уже второй год на грани
вылета из календаря. Что касается сопоставимого по посещаемости
Сан-Марино, эта традиция вряд ли прервется по финансовой причине.
Исторические гонки в Ассене и Мизано славятся не высокими цифрами,
а особой атмосферой спортивного праздника. В самые трудные годы
они изыскивали средства на продление контрактов с Dorna:“Уикенд год
кормит”. Но что делать Валенсии, которая замыкает календарь?
0
50000
100000
150000
200000
250000
300000
2007
2008
2009
2010
2011
2012
0
20000
40000
60000
80000
100000
120000
140000
160000
180000
200000
Гран-При Катара
Гран-При Соединенных
Штатов
Гран-При Индианаполиса
Гран-При Японии
Гран-При Малайзии
Гран-При Австралии
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Возвращение в США и планирование третьего американского Гран-При
на 2013 год - палочка-выручалочка для Dorna. Этот рынок развивается,
хотя шоу здесь стоит дороже обычного. Следующий на очереди
азиатский рынок: за последние годы только Малайзия демонстрирует
постоянный рост. Недалек момент, когда в календаре появятся Индия,
Индонезия, и, возможно, Южная Корея.
75
MotoGP Season Review - впервые на русском...,65,Moto3: новый мир,67,Moto3: основные соперники - KTM и Honda,69,Moto3: Исторический сезон,Moto3: Пилоты, команды, мотоциклы,Итоги чемпионата мира MotoGP,Итоги чемпионатов Moto2 и Moto3,Аналитика: куда движется главное гоночное шоу в мире? Интервью с директором чемпионата MotoGP Хавье Алонсо,77,78,Планируйте сезон-2013 с МОТОГОНКИ.РУ!,80