АУДИТОРИЯ ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ДИВАН
Чемпионат MotoGP давно стал телевизионным спортшоу №1, но и
посмотреть на Королевские гонки собственными глазами приезжают
миллионы фанатов. По количеству зрителей на трибунах Dorna Sports
определяет рейтинг успешности того или иного уикенда.
За 2012 год этапы чемпионата мира посетили
2.215.543
человека.
Это сводная статистика по проданным билетам и выданным пассам,
которую ведут местные организаторы. Но как распределяется
посещаемость и что влияет на цифры?
В этом году сказались два фактора - сложная финансовая ситуация
в Европе и погода. World Superbike и MotoGP страдали от ненастья
в одинаковой мере. Дождь - основная причина, по которой растет
телевизионная аудитория Больших Призов: зрители с трибун активно
пересаживаются на диваны! Более 280 млн семей в 207 странах
мира, включая Россию, имеют возможность смотреть Гран-При,
не рискуя промокнуть до нитки. Это головная боль автодромов,
получающих доход от продажи билетов: на дождевые уикенды, а их
было достаточно, продажи катастрофически падают. Костяк аудитории
составляют реальные энтузиасты. Они закупают тикеты заранее,
бронируют отели и полеты за полгода-год, и погода им нипочем. Но
до 40% билетов продается на месте, при входе на трек. Этих людей
автодромы и теряют!
Дождь оказал влияние на посещаемость Гран-При Испании, Франции,
Германии, Чехии и Валенсии, где потери составили 10-12%. Больше
других пострадало самое посещаемое европейское Гран-При -
немецкое: в Sachsenring приехали 81.360 человек, на 20 тысяч меньше,
чем в 2011. Абсолютным лидером года, несмотря на переменчивую
погоду, стала Чехия -139.232 человека на трибунах в воскресенье и
212.303 билета, проданных за уикенд.
По-настоящему“выстрелило”в этом году только Гран-При Австралии:
попрощаться с Кейси Стоунером в Phillip Island приехали на 30 тысяч
больше, чем в минувшие два. Правда, тут можно отметить погодный
фактор: в 2010-11 температура воздуха на о.Филлипа не поднималась
выше +14.
Серьезным звоночком является снижение посещаемости гонок в
Испании и Италии. Тенденция сохраняется с 2008 года. Jerez de la
Frontera, Motorland Aragon и Mugello потеряли по 20 тысяч зрителей за
один сезон, трибуны Ricardo Tormo за 3 года обеднели на 55 тысяч.
Самым загадочным этапом остается Гран-При Катара. Переход
на ночной формат проведения гонок позволил Катарской Авто-
Мотофедерации (QMMF) удвоить число зрителей за пару сезонов. Но
приглядитесь к цифрам! В 2012 на гонку в Losail International Circuit
пришли посмотреть 8501 человек. Начиналась история пустынных
гонок с совершенно удивительного количества зрителей - 2951.
Не свойственно для MotoGP? Поездка в Катар самая затратная по
организации и фактическому осуществлению. К счастью, многие
расходы Dorna берут на себя местные спонсоры.
С тех пор, как календарь чемпионата распух до 18 раундов, статистика
продаж билетов пошла в гору. Приход в Индианаполис дал Dorna
доступ к новому, значительному людскому ресурсу. В 2008 году
инаугурационное Indy GP пришли посмотреть более 174 тысяч
человек! Тот сезон хранит абсолютный рекорд посещаемости за 25 лет
-
2.416.210
зрителей на трибунах и в паддоке. Улучшить его поможет
третья американская гонка - Гран-При Техаса, которое состоится в 2013.
74