Honda Racing, благодаря усилиям всех четырех
пилотов, особенно Дани Педросе и Кейси Стоунеру,
выиграла Кубок Конструкторов, 61-й в своей
истории, подтвердив тем самым статус самой
богатой и надежной компании в MotoGP. Но взять
чемпионский титул в личном зачете не удалось:
Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory оказался чуть стабильней, чем Педроса.
В году было несколько пограничных ситуаций, когда чаша весов склонялась
в сторону того или иного претендента. Стоунер возглавил таблицу после
победы в Ле Мане, но потерял преимущество перед Стоунером в Ассене
из-за аварии, инициированной Баутистой - их счет сравнялся. Но после
травмы, полученной Кейси на квалификации Indy GP и его выходе из
борьбы, осталось только два претендента. У Педросы был шанс догнать
Лоренцо по очкам. Он победил в Индианаполисе и Брно, но затем случился
“хаос Мизано”, где Дани пришлось стартовать с последней линии, а затем
и вовсе выбыть из гонки после аварии. Он выиграл затем Арагон, Мотеги и
Сепанг, стараясь компенсировать потери. Победа в Phillip Island могла бы
привести счет к ничьей, но Дани допустил ошибку в самом начале гонки,
упал в узком повороте и потерял даже математические шансы - Лоренцо
стал чемпионом досрочно.
В категории CRT первую в истории победу одержал Алеич Эспаргаро из
Aspar Racing, второе место за его напарником Ренди Де Пюнье. Нетрудно
предположить, что и Кубок конструкторов CRT достался ART (Aprilia), которая
вела разработку мотоцикла вместе с Aspar.
Итоги чемпионата MotoGP 2012 года:
1. Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory)
350 очков
2. Дани Педроса (Repsol Honda)
332
3. Кейси Стоунер (Repsol Honda)
254
4. Андреа Довициозо (Tech 3 Yamaha)
218
5. Альваро Баутиста (Gresini Racing)
178
6. Валентино Росси (Ducati Factory)
163
Кубок Конструкторов 2012:
1.
Honda
412 очков
2.
Yamaha
386
3.
Ducati
192
4.
ART
100
5.
FTR
43