MOTO3:ИСТОРИЧЕСКИЙСЕЗОН
Команды Moto3 формировались не по принципу банальной миграции
из GP125, а фактически строились заново - от новых технических
возможностей. В старший класс перешли многие сильные пилоты,
бороться за титул остались те, кто всерьез рассчитывал на свой опыт.
Немец Сандро Кортези подписал контракт с заводской командой Red
Bull KTM Ajo, его напарниками стали британец Дэнни Кент и австралиец
Артур Сиссис, пришедший в заводскую KTM прямо из Red Bull Rookies
Cup. Из“старой гвардии”в младшей серии остались Гектор Фаубель,
Альберто Монкайо, Алексис Масбоу, Мигель Оливьера, Якуб Корнфейл,
Йонас Фольгер и Луис Росси. Некоторые из них разменяли 5-6 сезон, и
год 2012-й мог стать трамплином для перехода в следующий класс.
Первой задачей при формировании состава Moto3, как и GP125 до того,
Dorna ставила перед собой поиск новых талантов. И если в Испании с
перспективной молодежью дело обстояло неплохо, то в Италии назрел
некоторый кризис. После гибели Марко Симончелли все неожиданно
осознали, что нет в национальном спорте перспективного новичика,
способного заменить Валентино Росси и других лидеров через год-два.
Итальянская Мотоциклетная Федерация (FMI) сложа руки не
сидела. Одновременно с запуском проекта Moto3 в мировой
серии, аналогичный по регламенту и технике класс был запущен в
национальном чемпионате Италии. Из наиболее перспективных,
уже показавших себя молодых гонщиков, FMI отобрала трех:
Романо Фенати и Алессандро Тонуччи были взяты под плотную
опеку Федерации, а Николло Антонелли пристроили в гараж Фаусто
Грезини. Выбор был сделан не напрасный: Фенати“выстрелил”серией
результативных гонок сразу же в начале года.
Традиционно сильно начали год испанцы - Ринс, Васкес, Фаубель, Салом
и Виньялес. Но неожиданно они натолкнулись на непреодолимую
стену из пары-тройки новобранцев, а также одного-двух ветеранов.
Сандро Кортези пилотировал свой KTM безошибочно, за весь сезон не
пропустил ни одной гонки, финишировал все до одной и ни разу не
опускался ниже 6 позиции. 15 из 17 Гран-При он завершил на подиуме,
выиграв 5 из них. Реальными соперниками по чемпионату стали
Маверик Виньялес и Луи Салом. До начала осени Сандро чувствовал
их дыхание у себя за спиной. Но нестабильность результатов и
ошибки сыграли свою роль - титул достался самому сильному пилоту
чемпионата!
7 разных гонщиков поднимались в минувшем сезоне на высшую
ступень пьедестала. Счет в Катаре открыл Виньялес, в Хересе
блеснул яркой звездочкой первогодка Романо Фенати, в Эшториле
доминировал Кортези, Луис Росси взял боевую победу в дождливом
Ле Мане... 4 гонки - 4 победителя! Затем ситуация стабилизировались,
Виньялес попытался взять ее под контроль в Каталонии, Сильверстоуне
и Ассене, но Кортези остановил 17-летнего испанца. Луи Салом
отметился двумя победами в Индианаполисе и Арагоне. В Мотеги
и Валенсии золото забрал напарник Кортези по команде, вероятно,
следующий претендент на титул - Дэнни Кент.
Салом и Виньялес шли по чемпионату вровень, но в Сепанге Маверик
поругался с менеджером команды и покинул гараж Blusens-BQR. До
этого момента он занимал уверенную 2-ю позицию в чемпионате с
неплохим шансом испортить досрочный праздник Сандро Кортези. Но
своим демаршем Маверик просто подарил титул немцу. Позднее, дома
он осознал ошибку и поспешил вернуться в строй, чтобы защитить
позицию в чемпионате на Гран-При Австралии. Салому удалось
использовать ситуацию и стать вторым: Луи выиграл на один подиум
больше, чем Маверик, и хотя после Арагона призов не брал, стабильно
откатал последние три Гран-При, тогда как Виньялес смог добраться до
финиша только в Валенсии, итог - третье место.
Превосходно провел сезон с командой AirAsia-SIC-Ajo малайский
гонщик Зульфами Хайруддин. На его счету 4 старта с первой линии,
поул-позиция и борьба за победу в домашней гонке, как итог -
дебютный подиум (2 места), а затем битва за победу в Валенсии и
еще один подиум! Малаец завершил сезон на 7 позиции в абсолютном
зачете, заработав 128 очков.
70
MotoGP Season Review - впервые на русском...,Moto2: шоу продолжается!,Пилоты Moto2: номера, команды, мотоциклы,Moto2: Фавориты сезона 2012,63,Moto3: сезон 2012,65,Moto3: новый мир,67,Moto3: основные соперники - KTM и Honda,69 Moto3: Пилоты, команды, мотоциклы,Итоги чемпионата мира MotoGP,Итоги чемпионатов Moto2 и Moto3,Аналитика: куда движется главное гоночное шоу в мире?,75,Интервью с директором чемпионата MotoGP Хавье Алонсо,77,78,Планируйте сезон-2013 с МОТОГОНКИ.РУ!,...80