Уникальный кадр из R&D отдела KTM в Маттигхофене: так мог
бы выглядеть прототип для Moto3 - с алюминиевой“дельтой”,
“ёлкой”и крутым внешним видом. Однако, эта модель была
отвергнута тест-пилотами - прошла по частному испытательному
треку всего 30 кругов. Мотоцикл получился тяжелым и
недостаточно динамичным для 50-сильного мотора.
Претендент на чемпионский титул появился чуть позже,
с традиционной для австрийского завода трубчатой
пространственной рамой, легким алюминиевым маятником и
подвескамиWP. Новый класс требовал простых и проверенных
решений, и KTM создал такое - RC250R! Мотоцикл пошел в
серию и стал Production Racer по окончании триумфального
сезона. В базовой комплектации машина стоит €45.000.
Главный техник KTM Motorsport Вольфганг Фельбер заявил,
что RC250R - практически полная копия мотоцикла, на котором
Сандро Кортези выиграл чемпионат. Отличия, конечно же,
есть: у заводской машины двухдисковые тормоза и подвеска
“потяжелее”, плюс привязка к мировой электронике Spec ECU
Dell’Orto.
KTM использовал в качестве базы для создания мотора
надежный агрегат от Enduro с наклоном цилиндра вперед,
двумя контурами охлаждения (масляного и жидкостного),
дизайн ЦПГ был полностью изменен для получения
максимально возможной отдачи при соответствии требованиям
техрегламента (с максимально допустимым диаметром
цилиндра 81 мм). Выхлопная система состоит из двух
патрубков, которые соединяются затем в единую систему.
Питание осуществляется двумя независимыми инжекторами
через дроссели овальной формы диамером 50мм. Стендовые
испытания показали, что мощности австрийского и японского
двигателей отличаются на 3-5 л.с. Из всех прототипов Moto3
на треке только KTM смог приблизиться по скорости к 2Т
“осьмушкам”, тогда как NSF250R уступает 2-тактному Aprilia
RSW125 почти 12%.
Особенность Honda в том, что блок цилиндров наклонен на
15° назад, а головка развернута на 180°, что обеспечивает
KTMRC250RFactory Specs (2012)
Двигатель:
1-цилиндр., 4Т, 249.5 куб.см., жидкостного охлаждения,
DOHC, 4 клап.
Мощность (на заднем колесе):
50 л.с.
Макс. скорость (фактически):
238 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч:
н/д
Управляющая электроника:
Athena ECU (база) / Dell’Orto (Moto3)
Выхлопная система:
Akrapovic 2-в-1 Titanium
КПП:
секвентальная, кассетного типа, 6 передач
Сцепление:
многодисковое, проскальзывающее, в масляной ванне
Шасси:
Kalex, стальная трубчатая рама с настраиваемыми
параметрами наклона вилки, высоты крепления двигателя и маятника;
карбоновый подрамник, алюминиевый маятник заднего колеса
Подвеска:
вилкаWP O35 mm, моноамортизаторWP BAVP 4618 с
полным спектром регулировок
Тормоза:
Brembo 2 стальных диска O240 мм/4-поршневые суппорта, 1
стальной диск O190мм/2-поршневой суппорт
Колеса:
OZ Racing, кованые алюминиевые, O17’’, покрышки Dunlop -
передняя: 95/75, 95/70 (wet); задняя: 115/75, 115/70 (wet)
Топливный бак:
10.5 л
Сухая масса:
82 кг
Колесная база:
1210 мм (+35/-35 мм)
68
MotoGP Season Review - впервые на русском...,Moto2: внутри и снаружи,59,Moto2: шоу продолжается!,Пилоты Moto2: номера, команды, мотоциклы,Moto2: Фавориты сезона 2012,63,Moto3: сезон 2012,65,Moto3: новый мир,67 69,Moto3: Исторический сезон,Moto3: Пилоты, команды, мотоциклы,Итоги чемпионата мира MotoGP,Итоги чемпионатов Moto2 и Moto3,Аналитика: куда движется главное гоночное шоу в мире?,75,Интервью с директором чемпионата MotoGP Хавье Алонсо,77,78,...80