По итогам финальных тестов в Jerez de la Frontera окончательную
омологацию получили 11 различных конфигураций мотоциклов.
Тут стоит оговориться, ибо завод KTM был представлен в серии
двумя байками, по сути, являющимися одним прототипом.
Отличались которые подвесками и тормозами. Заводской проект
Red Bull Ajo Racing имел прямую поддержку Маттигхоффена,
а частные команды - нет. Проектированием обоих шасси
занимались специалисты немецкого Kalex. Но мотор родился в
R&D отделе KTM. Отцом KTM M32 стал Курт Триб, создавший
в свое время прототипный двигатель V4 для MotoGP. Всего
десять пилотов вооружились мотоциклами KTM: пять из
официальных команд, пять из саттелитов.
Ожидалось, что самым массовым станет прототип Honda
NSF250R, созданный специально для Moto3, причем,
задолго до публикации финального регламента.
Но на стартовую решетку Гран-При Катара этих
машин вышло только 9, затем сократилось до 5.
Вышло так, что британская FTR создала лучшее
шасси для двигателя NSF, его сразу купили
пять команд. К середине сезона FTR-Honda
пилотировали уже 12 гонщиков. Свои
разработки представила итальянская Oral,
IODA Racing, MZ-RE, а также индийский
проект Mahindra.
Индусы презентовали мотоцикл,
спроектированный при участии сразу
двух итальянских компаний. Oral создала
по заказу Mahindra двигатель, а Engines
Engineering упаковала его в собственное шасси.
с разными передаточными отношениями, которые команды
должны были заявлять отдельно.
Компании, подавшие заявки на участие в Moto3 обязывались
продавать комплекты двигателей (мотор, КПП, система
питания) не дороже €12.000 и при необходимости обеспечить
обслуживание до 15 пилотов. Соответственно, и запчасти для
этих моторов следовало поставлять стандартные. Единственное,
что в правилах прописали четко, разрешение на использование
блоков проскальзывающего сцепления сторонних
производителей.
Dorna обеспечила все команды стандартными дата-логгерами,
электроникой и ПО, что позволило полностью контролировать
любые попытки вмешательства в систему.
Условия поставки шасси аналогичны классу Moto2, единственное
условие - прототипность.
В новую категорию подали заявки 32 пилота в составе 19
команд, еще 8 гонщиков получили национальные лицензии для
участия в этапах Moto3 по
wildcard.
67