ФАВОРИТЫСЕЗОНА
Марк Маркес полностью реабилитировался после травмы головы,
которую получил на первом же круге FP1 в Sepang International
Circuit, в октябре 2011. Испанец долгое время страдал от последствий
черепно-мозговой травмы, двоения в глазах. Авария положила конец
блестящему взлету на первую строчку в Moto2, чемпионом стал
Брадль. К середине осени у Штефана и Марка не осталось конкурентов,
отрыв по очкам позволил испанцу завершить сезон на 2 месте,
несмотря на пропуск двух гонок.
Четыре месяца отсутствия Маркеса не сказались на его стремлении
выиграть чемпионат. Результаты тестов IRTA безошибочно указывали:
пилот Repsol CatalunyaCaixa не утратил скорости. Его основными
соперниками называли Томаса Люти, Хулиана Симона, Андреа Ианнони
и Скотта Реддинга, но уже через три этапа, в Эшториле стало ясно, что
главный его соперник - Пол Эспаргаро из Pons 40 HO TUENTI.
Филигранное управление 600-кубовыми мотоциклами, красивое
скольжение, борьба на торможении в каждом повороте - вот
чем отметился сезон 2012 года, и в большинстве случаев пелетон
возглавляли именно Маркес и Эспаргаро. Люти и Ианнони составили
вторую пару. К середине года Маркес уверенно лидировал в
абсолютном зачете, опережая соперников на 30 очков, но борьба за
второе место шла ожесточенная: Эспаргаро и Ианнони делили вторую
строчку с одинаковым счетом, Люти отставал на 5-6 очков. Все четверо
сохраняли шансы на титул. Переломным в этой гонке стало Гран-При
Сан-Марино, после которого Эспаргаро оторвался от Ианнони и Люти на
20 очков. К этому моменту Маркес был впереди с более чем 50 очками
превосходства над Эспаргаро.
Кроме этого, 19-летний Маркес совершил пару совершенно
немыслимых чудес. В Мотеги и Валенсии он стартовал последним, но
сумел выиграть оба Гран-При, что доказало его неприкасаемый статус в
чемпионате. Досрочную победу Repsol CatalunyaCaixa отпраздновала в
Австралии, за две недели до окончания сезона.
Пол Эспаргаро заметно прибавил в темпе после летних каникул,
он знал, что титул чемпиона в 2012 году недостижим, но гнул свою
линию до последнего. Первое полугодие Эспаргаро был быстр, но
ему не хватало видения ситуации на треке. Он совершал ошибки при
маневрах, которые зачастую кончались падением и потерей очков.
Там, где Эспаргаро падал, Маркес уверенно финишировал. Но были и
два исключения - дождевые Гран-При Франции и Малайзии, в которых
ошибки пилотирования допускал Марк, а Пол финишировал оба раза.
Энтони Вест, наконец, сумел разорвать порочный круг сотрудничества с
заведомо неконкурентоспособными производителями и показать свои
сильнейшие стороны. После разочаровывающего сезона с немецким
MZ, он пересел на прототип Moriwaki, предоставленный катарской
QMMF. Японское шасси было оценено австралийцем гораздо выше, чем
MZ, но существенно уступало обновленным Suter MMX2 и Kalex, а также
FTR. Команда убедила руководство сменить поставщика в середине
сезона на SpeedUp, что позволило Энту дважды подряд подняться на
подиум - вторым - в Малайзии и Австралии.
62