MOTO2:ШОУПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Формирование стартовой решетки в самой зрелищной в 2011 году
категории продолжалось всю зиму. Некоторые позиции переходили
из рук одних пилотов к другим, что было связано с потерей спонсоров.
Когда списки команд утряслись, организаторы серии ахнули: сезон
Moto2 обещал быть, возможно, самым горячим из всех с 2010 года!
На старт должны были выйти 32 достаточно опытных гонщика, 17 из
которых уже почувствовали вкус победы. Среди них пять чемпионов
мира: Томас Люти (GP125, 2005), Майк Ди Мелио (GP125, 2008), Хулиан
Симон (GP125, 2009), Тони Элиас (Moto2, 2010) и Нико Тероль (GP125,
2011). Вице-чемпионы Мика Каллио, Йохан Зарко и Марк Маркес. А
также трижды бронзовый призер Moto2 Андреа Ианнони.
В межсезонье произошло несколько заметных трансферов.
Mapfre Aspar продлила контракт с Нико Теролем, ставшим в 2011
последним чемпионом в истории класса GP125. Нико перешел в 600-
кубовый класс в статусе напарника первого чемпиона в истории Moto2
Тони Элиаса. А вот с Симоном команда рассталась. После проблемного
сезона, Хулито перешел в Blusens.
Японец Юки Такахаси составил компанию Алексу Де Анжелису в NGM
Forward Racing. Энтони Вест в последний момент получил приглашение
от QMMF стать напарником первой и единственной девушки в
чемпионате мира Елены Россель. Зарко, блистательно откатавший
сезон 2011 года в GP125, вместе с Эриком Гранадой вошел в состав
JIR Moto2. На момент подписания контракта и проведения первых
официальных тестов Эрику было всего 15 лет, так что он вынужденно
дожидался Гран-При Великобритании, чтобы получить свою гоночную
лицензию (по регламенту FIM к участию в чемпионатах мира
допускаются пилоты старше 16).
Вместе с Роберто Рольфо, которому в апреле 2012 исполнилось 30 лет,
Энтони Вест стал самым старшим в классе.
ИзWorld Supersport в Moto2 при поддержке украинской STEP Racing
перешел Джино Ри. В обратную сторону двинули Жуль Клузель и Кенан
Софуглу. После того как турецкий гонщик разочаровался в Гран-При,
он получил приглашение войти в состав заводской команды Kawasaki
в мировой серии Supersport. Кстати, Софуглу не прогадал - стал
чемпионом. Клузель все время был рядом, очень быстро вошел в
состав TOP-5 и боролся за подиум. Покинул Moto2 француз как раз из-за
проблемы со спонсорами.
Четверо сильных пилотов 600-кубового класса получили повышение
и перешли в MotoGP - это чемпион мира Штефан Брадль, Йонни
Эрнандес, Маттиа Пасини и Микеле Пирро.
Продолжил свое развитие в мировой серии Раттапарк Вилайро:
тайский гонщик получил серьезную поддержку местного
представительства Honda и вошел в Gresini Racing, в пару к Джино
Ри. Оба пилота выступали в разных цветах и при поддержке разных
спонсоров.
Главная тенденция Moto2 - усиление позиций инженерии
и серьезный рост пилотов, пришедших в серию из GP250 и
сделавших ставку на борьбу за титул после 1-2 сезонов.
Итоги тестов IRTA в Jerez de la Frontera показали, что в пелетоне 8
претендентов на победу и 14 на подиум. Статистика по призерам
полностью оправдалась: в призы попали 14 гонщиков - это Маркес
(12 раз), Эспаргаро (11), Люти (6), Ианнони (5), Реддинг (4), Симон (2),
Рабат (2), Вест (2), Де Анжелис (2), Тероль (1), Ри (1), Симон (1), Каллио
(1) и Корти (1). В сравнении с прошлым сезоном, список уменьшился
на две фамилии. Оба этих пилота ушли в Королевский класс (Брадль и
Пирро).
В 2011 победителей было лишь шестеро - Брадль, Маркес, Ианнони,
Люти, Де Анжелис и Пирро. В 2012, золотом хвастались пятеро - Маркес,
Пол Эспаргаро, Люти, Ианнони, Де Анжелис.
60
MotoGP Season Review - впервые на русском...,50,Кейси Стоунер: ранние годы,Кейси Стоунер: карьера и достижения,Фото с историей,Moto2, сезон 2012,55,Что такое Moto2 на примере Repsol Catalunya Caixa Марка Маркеса,57,Moto2: внутри и снаружи,59 Пилоты Moto2: номера, команды, мотоциклы,Moto2: Фавориты сезона 2012,63,Moto3: сезон 2012,65,Moto3: новый мир,67,Moto3: основные соперники - KTM и Honda,69,Moto3: Исторический сезон,...80