Moto2
пришла на смену классической 2-тактной GP250 в 2010 году.
Dorna предложила разработчикам создать собственные шасси (rolling
chassis - готовый комлпект на колесах, но без мотора и электроники)
для 600-кубового двигателя с едиными характеристиками для всех
участников. Тендер на поставку моторов и электроники выиграла
Honda, базовым стал агрегат CBR600RR. Поставщиком моторных масел
и топлива - ENI. Техническим партенром - швейцарская Geo Technology
S.A., знаменитая своим участием в заводских проектах Honda и Ferrari
в Формуле-1. В задачи GeoTech входило приведение мощности всех
моторов к определенному стандарту. Стендовые испытания в апреле
2010 показали пиковую мощность мотора Moto2 около 125 л.с.,
на 15 л.с. ниже, чем вWorld Supersport. Однако, такой
подход позволил довести ресурс гоночного агрегата
до 6000 км.
Любое физическое вмешательство в двигатель и электронику
запрещается, все регламентное обслуживание производят
специалисты GeoTech. Команды могут настраивать карты впрыска и
зажигания с помощью официального ПО Dorna.
В 2012 Honda поставила двигатели с большей базовой мощностью,
так что пиковые показатели Moto2 достигли 130 л.с. без ущерба для
надежности. Средняя скорость возросла на 5 км/ч, статистика max
speed достигла отметки в 292.7 км/ч (Маркес, Гран-При Италии).
Минимальная масса мотоцикла ограничена 140 кг. До конца 2012
замеры проводились только для мотоциклов, но по итогам сезона
Dorna ввела новый регламент измерений: мотоцикл, пилот и полный
комплект экипировки теперь должны в сумме весить 215 кг и более,
что уравнивает шансы гонщиков разной комплекции.
Статусом официального поставщика покрышек с 2010 года обладает
Dunlop. Количество гоночных сликов на уикенд ограничено 17 (8
передних и 9 задних). Кол-во дождевых покрышек не ограничено.
Поставщик обязан обеспечить не менее 3 типов резины. В случае,
если все тренировочные и квалификационные сессии в ходе
уикенда проходят в дождь, набор может быть расширен четвертым
компаундом. Подбор компаундов производится инженерами Dunlop
на базе данных, собранных в предыдущие годы.
Наиболее успешными производителями шасси с 2010 года
стали швейцарская Suter Racing Technology и немецкая Kalex.
Suter выигрывал Кубок Конструкторов два года подряд,
благодаря грамотной ценовой политике и широкой
представленности шасси MMX на стартовой решетке.
Kalex использовали команды побогаче. В 2011
чемпионом стал Штефан Брадль, команда Viessman
Kiefer Racing перешла на использование шасси
Kalex в конце дебютного сезона. После этого многие
команды Moto2 последовали примеру Брадля, но побить
Suter, пилотируемый Маркесом, никому не удалось.
57
MotoGP Season Review - впервые на русском...,47,История Кейси Стоунера, рассказанная им самим,49,50,Кейси Стоунер: ранние годы,Кейси Стоунер: карьера и достижения,Фото с историей,Moto2, сезон 2012,55,Что такое Moto2 на примере Repsol Catalunya Caixa Марка Маркеса Moto2: внутри и снаружи,59,Moto2: шоу продолжается!,Пилоты Moto2: номера, команды, мотоциклы,Moto2: Фавориты сезона 2012,63,Moto3: сезон 2012,65,Moto3: новый мир,67,...80