узы”и“итальянский дух”. На деле, стоял в шаге от разрыва контракта.
Там же, в Мизано состоялась первая встреча с новым боссом, Президентом
AUDI Рупертом Штадлером. Детали нового договора они, конечно, не
обсуждали, но Штадлер сделал итальянцу неофициальное предложение.
Более обстоятельный разговор с немцами состоялся в Муджелло, на
Гран-При Италии. Как вспоминает события куратор Ducati Corse Вольфганг
Дюрхаймер, он обсудил с Валентино перспективы и изложил ему свое
видение на развитие проекта. «Я уговаривал его остаться с Ducati, пытался
убедить, что результат не так далек, как он думает. Предложил встретиться
после каникул, в Брно. К сожалению, свое решение Валентино принял еще
до нашей встречи», отметил Дюрхаймер. Очевидно, что представления
немецкого менеджера о“результатах, что не так далеки”существенно
отличались от мнения Росси. Все дело в возрасте, ведь в феврале
Валентино отметил свое 33-летие!
Уроженец Тавульи – главный персонаж MotoGP на протяжении
десятилетия. Начиная с перехода в Yamaha, Росси делал шоу, творил чудеса
и оставался «Королем джунглей». Потому что знал, чего может достичь в
каждой гонке и на что может рассчитывать по итогам сезона, подписывая
новый контракт (список вариантов всегда был обширным). Люди вокруг
него всегда были воодушевлены и заряжены оптимизмом: если что-то не
клеилось, приходил Доктор и лечил это. Но на первый взгляд заводскому
проекту Ducati «процедуры» и «пересадки органов», прописанные
Доктором, не слишком и помогли. Или помогли? Конечно, да!
После тестов в Сепанге и Хересе Хейден заявил со всей ответственностью,
что новый GP12 – «лучший из всех [Ducati], с которыми ему приходилось
работать». Неужели Росси удалось создать байк, годный для всех, кроме
него самого? Или его заслуга в этом не столь уж и велика – вот в чем
вопрос! И, кажется, он начинает вникать в это все глубже. «Плавный» стиль
Росси непригоден для самой концепции такого мотоцикла, как Desmosedici.
Стиль пилотирования Стоунера гораздо более агрессивный и жесткий.
Стиль Хейдена во многом похож на австралийский: Ник прикладывает
серьезные усилия при езде, бросая байк в повороты и поднимая его
на выходе - изо всех сил. Росси привык тормозить перед поворотами в
последний момент и заныривать «на ушах», максимально круто, на этом
он выиграл множество дуэлей в прошлом. Если шасси Honda и Yamaha
позволяли ему делать это уверенно и безопасно, благодаря своей гибкости,
Desmo – пока нет. Длинная рама, которую Валентино и привнес в проект,
не обеспечила“того уровня”руления, на который он рассчитывал.
Yamaha потребовалось полтора года, чтобы создать M1, год Масао
Фурусава искал решение проблем с управляемостью, затем пришел Росси
и еще год“валентинизировал”байк. Всего: 3 года! Возможно, останься он с
Ducati в 2013, план удалось бы реализовать. На то же надеялись и немцы!
Дюрхаймер, опытный руководитель и разработчик, видит будущее Ducati
Factory таким: «Я уверен, летом 2013 наши пилоты снова будут бороться за
подиум. В 2014 я хочу уверенно выигрывать гонки, а в 2015 вновь бороться
за титул. Это наша цель, она реальна».
Но Росси, оглядываясь на свою карьеру, молодых конкурентов и свой
возраст, принял кардинально иное решение - вернуться в Yamaha, на
заведомо худшие финансовые и административные условия, стать
пилотом“№2”после чемпиона Лоренцо. С одной целью - уже сейчас -
получить мотоцикл, за рулем которого он снова смог бы выигрывать гонки
и восходить на подиум, не прикладывая усилий для разработки, без риска
“внезапно”сорвать колесо в повороте и улететь через руль.
В конце 2012 года менеджер заводского проекта Вито
Гуарески остался один на один с проблемами Desmosedici
- Витториано сохранил свой пост и продолжил работу над
улучшением D16 с другими пилотами. После очередного
неудачного сезона новый владелец компании встряхнул
администрацию завода с ее затратными проектами.
Генерального директора Ducati Corse, ведущего разработчика
D16 Филиппо Прециози заменили одной из ключевых
персон BMW Motorrad Бернардом Гобмайером. Итальянский
инженер не покинет Ducati: его перевели в отдел разработки
шоссейных мотоциклов, так что нас вскоре ждут очередные
“космические”новинки, вроде Panigale. Директором проекта
Ducati Factory MotoGP с 1 января 2013 является Паоло
Чиабатти, 10 лет руководивший чемпионатом мира по
Супербайку, а до того работавший в Ducati. Кстати, Паоло в
молодости сам был мотогонщиком.
Так что не зря в свое время Прециози“побаивался Валентино,
как соперника”: сотрудничество с нимпривело к увольнению,
а не к триумфу.
45
MotoGP Season Review - впервые на русском...,Профили пилотов MotoGP,Профили пилотов MotoGP,Профили пилотов MotoGP,Новобранцы сезона MotoGP,Финальный отсчет,CRT: Право на существование - статистика,MotoGP - Битва моторов: кто надежней в 2012 году?,Постер: Валентино Росси,43,Валентино Росси в Ducati: Mission Impossible MotoGP: Постер и автограф чемпиона - Кейси Стоунер,47,История Кейси Стоунера, рассказанная им самим,49,50,Кейси Стоунер: ранние годы,Кейси Стоунер: карьера и достижения,Фото с историей,Moto2, сезон 2012,55,...80