Сказка о «команде итальянской мечты» не прошла испытания
временем. Первое, что рухнуло – это ожидания. Гран-При Катара 2012
года Росси проиграл не на квалификации, а гораздо раньше - за год и
пять месяцев до того, когда подписал контракт с Ducati.
C приходом Валентино состояние «перманентной разработки» стало
новым стилем заводской команды из Борго Панигале и высосало из нее
все соки: нет ничего хуже, чем постоянная нестабильность!
Когда в ноябре 10-го Валентино сел за руль Desmosedici, то, вероятно,
осознал, какую ошибку совершил, подписавшись вслепую - без
тайных тестов и“знакомства”с Desmo, как при побеге из Honda в 2003.
Когда-нибудь Росси напишет мемуары и расскажет, как принимал
решение, когда подписывал контракт с Ducati. Но в 2012 ему пришлось
приложить массу усилий для спасения репутации. Многие из них были
направлены на улучшение мотоцикла. Но далеко не все.
С первого же дня Vale искал оправдания. Многократно намекал, что
в проблемах Ducati де виноват Стоунер - мало прилагал усилий для
улучшения байка, и, стоит немного поколдовать, все наладится. Часть
лояльных Росси журналистов вскоре осознала истинную причину атак
на австралийца и прекратила информационную войну против Кейси. И
сам Росси стал куда откровенней - проблемы было уже не скрыть.
2012 начался для Ducati с бодрых предсказаний: переход на мотор 1000
куб.см., с которым «вроде все неплохо с самого начала», состоялся. Но
каков дебют? На тестах IRTA, в марте, видя, какой шаг вперед сделали
японские заводы, команда загрустила. Vale заранее знал, чем кончится
Гран-При Катара. Вот что сказал, финишировав, по сути, последним
среди заводских пилотов (травмированный Бен Спис не в счет): «Я не
могу пилотировать этот байк: он неуправляем, и не важно, на каком
треке мы находимся. Не могу входить в повороты жестко, как раньше,
и нет надежды, что ситуация изменится, когда мы перейдем на новые
покрышки Bridgestone. Там проблемы, которые одними настройками не
исправить. В Ducati не следуют моим указаниям. А ведь я не инженер,
не могу решать каждую появляющуюся проблему сам».
При этом Хейден, Барбера и Абрахам не жаловались на мотоциклы,
которые получили для первой гонки. Хейден приехал в Катар с тестов
IRTA восьмым и даже вырвался в лидеры уиенда, выбрав удачную
стратегию подготовки. На практиках был седьмым, а на квалификации
вошел в TOP-5, отстав от лидера уикенда Лоренцо на секунду. Барбера
улучшил позицию до 7-й. Даже Абрахам подтянулся на 1,5 секунды.
Гонку в Losail International Ник завершил на 6 месте, а Барберу смог
подвинуть только Баутиста на куда более совершенном RC213V. Росси
начал уикенд на границе TOP-10 и завершил там же, совершенно без
улучшений. На колесе Vale привез бывшего напарника по Yamaha,
ветерана, мигрировавшего в CRT - Колина Эдвардса. Бен Спис, который
ужасно провел заезд после двух падений в начале уикенда, извинился
перед Yamaha Factory. Но если Бен с начала года демонстрировал темп
призовой тройки и, вне сомнений, мог бороться за место на подиуме
(но, как много всяких «если»…), то у Росси для этого не было шансов.
Ducati вернулась в Херес через месяц после тестов, и Хейден на
квалификации взял место на первой линии! План на Гран-При Испании
был установлен не слишком высокий - TOP-6. Хейден достиг этой
отметки, так что миссию в заводской конюшне признали выполненной.
Однако, после Гран-При Испании близкие к Росси соотечественники
стали поговаривать о планах Валентино на побег из Corsa Rossa. На
всемирном слете владельцев Ducati - World Ducati Week в Мизано Росси
вновь был в центре внимания и щедро сыпал словами про“семейные
44
MotoGP Season Review - впервые на русском...,MotoGP: Кто в команде?,Профили пилотов MotoGP,Профили пилотов MotoGP,Профили пилотов MotoGP,Новобранцы сезона MotoGP,Финальный отсчет,CRT: Право на существование - статистика,MotoGP - Битва моторов: кто надежней в 2012 году?,Постер: Валентино Росси,43 45,MotoGP: Постер и автограф чемпиона - Кейси Стоунер,47,История Кейси Стоунера, рассказанная им самим,49,50,Кейси Стоунер: ранние годы,Кейси Стоунер: карьера и достижения,Фото с историей,Moto2, сезон 2012,...80