БИТВА МОТОРОВ:
КТО НАДЕЖНЕЙ В 2012?
Сезон заводские команды начали с шестью запечатанными
двигателями для каждого пилота. Квоты действуют уже три года.
Двигатель пронумерован, опечатан и“вскрывается”на технической
инспекции в четверг, перед этапом.
До введения квоты, в 2009 ресурс мотора не превышал 600 км. Их
меняли каждый этап, иногда несколько за уикенд. Ресурс 1000-
кубового двигателя больше - 1200 км, но рамки все же очень узкие,
что вынуждает инженеров использовать в течение трех дней 2-3
мотора, распределяя износ равномерно. В сезоне 18 гонок, с учетом
тренировок и квалификаций получается почти 6500 км наката. Жизнь
моториста в гараже MotoGP - тяжелый труд: инженерам приходится
пристально следить за износом, иногда руководствуясь лишь
данными телеметрии, чтобы движок не полыхнул посреди заезда, как
это было в Индианаполисе с пилотом Yamaha Racing Беном Списом. В
гонку должен пойти мотор с наименьшим пробегом, но в должной
степени обкатанный, чтобы он смог развить полную проектную
мощность.
В 2010, а также в прошлом году Ducati и Suzuki пришлось доставать с
полки дополнительные двигатели. Два года назад Suzuki эта операция
ничего не стоила, так как этот завод не выигрывал чемпионат мира (с
начала 4Т эры). Специально для Suzuki, поскольку остальные все же
побеждали, в правилах появилась особая квота в 9 двигателей. А вот
Ducati“заплатили”за свои моторы очками из Кубка конструкторов и
стартом гонки с пит-лейна (Росси, Гран-При Арагона).
Авария в Ассене стоила Лоренцо и его команде только что
распакованного двигателя: электроника не успела его заблокировать
при падении...
Несмотря на это, в 2012 дополнительные моторы не потребовались.
Квота для CRT составила 12 агрегатов, но лишь Эспаргаро и Де Пюнье
(оба на Aspar/ART) потребовались все из них.
По итогам года приз за надежность получает Honda.
Двигатели TKR, поставленные Gresini Racing, оказались
также на высоте.
Таблица реализации двигателей по производителям:
Квота на сезон
Использованы
Повреждены
Оставшийся запас
Honda RC213V
24 22 4
2
Yamaha YZR-M1
24 24 4
0
Ducati D16
24 24 6
0
Aprilia ART RSV4R
60 48 28 12
BMW S1000RR
18 12 6
6
Honda TKR CBR1000RR
12 9
5
3
Kawasaki ZX10R
24 20 14 4
41
MotoGP Season Review - впервые на русском...,PBM UK (Paul Bird Motorsport) CRT,IodaRacing Project CRT,Gresini Racing, SpeedMaster CRT,MotoGP: Кто в команде?,Профили пилотов MotoGP,Профили пилотов MotoGP,Профили пилотов MotoGP,Новобранцы сезона MotoGP,Финальный отсчет,CRT: Право на существование - статистика Постер: Валентино Росси,43,Валентино Росси в Ducati: Mission Impossible,45,MotoGP: Постер и автограф чемпиона - Кейси Стоунер,47,История Кейси Стоунера, рассказанная им самим,49,50,Кейси Стоунер: ранние годы,...80