MOTOGP: КТО В КОМАНДЕ?
Составы команд Королевского класса определились окончательно
накануне рождественских праздников, и все же в списках заявок на
Новый год осталось несколько“звездочек”- в командах подкатегории
CRT. Заводы сформировали свои бригады задолго до завершения
сезона.
Оба гонщика Yamaha Factory Racing - Хорхе Лоренцо и Бен Спис были
подписаны на 2 года, так что продолжили работу в 2012.
Годовой контракт Валентино Росси с Ducati был расширен до конца 2012
практически сразу, что требовала обширная программа разработки
Desmosedici. Судьба Ники Хейдена в этом плане полностью зависела
от решения руководства завода, но Ник остался с Росси и активно
включился в процесс улучшения мотоцикла.
Состав Repsol Honda уменьшился на одного человека - Довициозо
перешел в Tech 3 Yamaha по окончании сезона. О том, что Honda не
планирует продлевать договор с итальянцем стало ясно, когда Дови
отстранили от участия в официальных сезонных тестах в Брно. Стоунер
и Педроса были подписаны заводом до конца 2012 года.
После отказа Suzuki от участия в MotoGP, проект Rizla Suzuki перестал
существовать. Пол Деннинг вернулся в Великобританию, где
сформировал новую бригаду для участия вWorld Superbike.
Альваро Баутиста, впрочем, без работы не сидел ни минуты. На
следующий день после окончания сезона подписал контракт с Gresini
Racing и получил Honda RC213V. Второй мотоцикл - уникальный
CRT-прототип с двигателем Honda CBR1000RR Фаусто Грезини доверил
Микеле Пирро, выигравшему финал Moto2 на Ricardo Tormo Circuit.
Tech 3 Yamaha дольше всех оставалась неукомлектованной. В 2011
Кэл Кратчлоу подписал 2-летний договор, так что продолжил работу
в гараже Эрве Поншараля. Но после депортации Эдвардса найти
британцу достойного напарника оказалось нелегко. Еще в сентябре
кандидатов было шестеро. Штефан Брадль, Андреа Довициозо, Юджин
Лаверти изWSBK, Бредли Смит из Moto3 - наиболее вероятные. Но
Лаверти перешел в заводскую Aprilia RacingWSBK, а Смит признал, что
еще не готов к MotoGP. В итоге, Поншараль выбрал Довициозо.
А Штефан Брадль получил предложение, от которого не отказываются.
Став чемпионом Moto2, он обещал Kiefer Racing остаться с ними и
защищать корону. Но вечером того же дня менеджер HRC Ливио
Суппо положил перед Брадлем 2-летний контракт с LCR Honda.
Детали обсуждались еще 2 дня: HRC и Штефан Кифер договорились о
“трансфере”, в сделке фигурировала круглая сумма отступных.
Состав Cardion AB Ducati остался неизменным: Карел Абрахам
продолжил работу в семейной команде, одновременно пытаясь
закончить институт. Чехи продили договор с Ducati.
Pramac Ducati сократился до одного пилота. Последний заводской
прототип - Ducati Desmosedici GP12 получил Гектор Барбера.
Многие частные команды, подавшие заявки в CRT, к декабрю
изменили планы: от девяти из них осталось только шесть. Отказались
от интервенции в MotoGP Paddock GP (Interwetten) и Marc VDS Racing.
Испанская LaGlisse осталась в национальном первенстве развивать
свой проект для Moto2.
Энтони Вест получил приглашение от команды Speed Master стать ее
первым пилотом в CRT, но так и не смог найти спонсоров, в результате
был вынужден уступить контракт итальянцу Маттиа Пасини.
Пол Бёрд и его команда PBM UK нашли средства, чтобы вступить
в MotoGP с собственным проектом, пилотировал который Джеймс
Эллисон.
34