КТОЗАРУЛЕМ?
CRT открыла дверь в MotoGP командам и пилотам, прежде
не имевшим для этого ни малейшего шанса. Вместе с Росси,
Педросой, Стоунером и другими постоянными участниками на
треке оказались чемпион CEV Stock Xtreme Иван Сильва, пилот
мирового STK-1000 Данило Петруччи; на литровые мотоциклы
пересели гонщики Moto2 Клаудио Корти, Алеич Эспаргаро,
Микеле Пирро, Маттиа Пасини и Йонни Эрнандес. Вернулись
после“ссылки”в Мировой Супербайк Хироси Аояма и Роберто
Рольфо, из British Superbike приехал Джеймс Эллисон, ставший
единственным пилотом британского национального проекта Paul
Bird Motorsport (PBM-UK).
Отдельная тема - Ренди Де Пюнье и Колин Эдвардс.
Француз не нашел работу в MotoGP и уже начал искать варианты
в SBK и Moto2, как к нему обратились из Aspar. Ренди бросили
серьезный вызов: стать напарником молодого Алеича Эспаргаро,
за которым стояли спонсоры, довести до ума первый из ART-
прототипов и сделать его лучшим. Де Пюнье согласился - это был
шанс остаться в паддоке.
Похожим образом сложилась судьба Колина Эдвардса. Техасец
решил опередить события, первым из пилотов MotoGP заявив,
что готов положить на алтарь разработки CRT год-другой своей
карьеры. Эдвардс знал, что Tech 3 не продлит ему контракт,
но надеялся расстаться с Yamaha на дружеской волне. На
презентации Forward Racing, первой заявившей об участии в
новой подкатегории, Колин выступал как контрактный пилот
команды. Он намекнул, что ждет от Yamaha Racing предложений
по мотору. Однако, ни Tech 3, ни YRT не поддержали итальянский
проект. Заручившись поддержкой коммуникационной компании
NGM, Forward Racing купила шасси Suter, разработанное для
двигателя BMW S1000RR. Этот мотоцикл был первым CRT-
прототипом в истории. Руководитель Suter Racing Technology
Эскиль Сютер представил его еще в конце 2010 года. Весь
следующий сезон байк пытался развивать коллектив Marc VDS
Racing, но затем бельгийцы отказались от планов в MotoGP/CRT.
После первых испытаний BMW/Suter в Валенсии Эдвардс
выдал историческую фразу: «Если сравнивать CRT с заводскими
прототипами - по электронике, двигателю и времени круга, такое
впечатление, будто мы отстали на 3-4 года».
Тем не менее, на стартовой решетке первой гонки 2012 года
оказался 21 мотоцикл, 9 из которых представляли CRT. Dorna
Sports вела два зачета в сезоне: победитель CRT награждался
отдельно на каждом Гран-При и по итогам года.
На первых тренировках и квалификационных сессиях произошло
много заминок, связанных с медлительностью новичков. К
счастью, ни одной аварии это не спровоцировало, но топовым
пилотам задержки стоили нервов, а иногда и позиций на
старте. Забегая вперед, Dorna в конце 2012 года пересмотрела
квалификационную процедуру с учетом различий в классе
подготовки мотоциклов и гонщиков.
*
Иван Сильва - чемпион CEV Superbike, команда Avintia Blusens
принимал участие в разработки мотоцикла BQR/INMOTEC с
составной карбоново-алюминиевой рамой.
НО ГДЕ INMOTEC, WCM, ORAL, PROTON?..
В теории, вышедший на старт MotoGP 7 лет назад, WCM мог
бы попытаться свою занять нишу и в CRT. Если бы не огромные
затраты на разработку. Взяв за основу двигатель Yamaha R1,
команда вытряхнула из него все, чтобы создать абсолютно
новый ради конкуренции с заводскими байками. Тоже касается
итальянской ORAL, взявшей пару технологий из Формулы-1. Эти
прототипы не смогла бы себе позволить ни одна частная команда.
INMOTEC успешно вступила в эру CRT, предоставив собственное
шасси BQR. А вот проекту PROTON KR211V, построенному вокруг
прототипного двигателя Honda RC211V, путь в CRT прямо запрещен
техническим регламентом.
27
MotoGP Season Review - впервые на русском...,17,Honda RC213V,19,Yamaha Factory Racing,21,Yamaha YZR-M1,23,Автограф Jorge Lorenzo, чемпиона MotoGP 2012 года,Ключевые люди Yamaha,Время CRT! Froward Racing CRT,Power Electronics Aspar Racing CRT,Avintia Blusens CRT,PBM UK (Paul Bird Motorsport) CRT,IodaRacing Project CRT,Gresini Racing, SpeedMaster CRT,MotoGP: Кто в команде?,Профили пилотов MotoGP,Профили пилотов MotoGP,Профили пилотов MotoGP,...80