ВРЕМЯCRT!
С 1 января 2012 года официально началась эра CRT (Claiming Rule
Teams) или, как их назвали позже, Constructor‘s Racing Team.
Новые правила открыли паддок для всех желающих принять
участие в гонке моторов. Комиссия FIM по Большим Призам
предупредила, что будет внимательно следить за подготовкой к
чемпионату. Заведомых аутсайдеров и их проекты не пустили бы
на старт. Играть по этим правилам согласились 6 проектов, включая
один из крупнейших частных гаражей Aspar Racing. Главным
аргументом для ухода из числа «арендаторов» заводских технологий
для Хорхе «Аспара» Мартинеса была несправедливая система
лизинга прототипов: шасси и моторы команды должны возвращать,
несмотря на затраченные миллионы. В CRT все, что произвел – твое.
Соискатели получали возможность использовать серийные
двигатели с размером цилиндров не более 81 мм и с механическими
КПП, которые следовало устанавливать в прототипные шасси.
Разрешалось использовать любые типы подвесок и электроники.
Наконец, мотоциклы CRT получили привилегию в виде большего,
чем у заводских, бензобака объемом 24 л и квоту в 12 двигателей.
Важными условиями стали запрет на предоставление моторов из
официальных R&D заводов-участников MSMA. Плюс, предельная
стоимость агрегата с КПП не должна превышать €20.000 (или
15.000 без КПП). Планировалось, что ценник каждого CRT-байка
не превысит €100.000. Конечно, стоимость некоторых разработок
оказалась больше почти десятикратно. Но затем технологии можно
тиражировать, что стабилизировало бы их рыночную стоимость.
Целью проекта Dorna Sports назвала скорейшее заполнение
стартовой решетки частными командами, но был в этом
предложении и скрытый контекст. CRT был нацелен на
производителей, не желавших вступать в игру напрямую или не
имеющих возможности и/или желания для ведения собственной
программы разработки в MotoGP – BMW и Aprilia, прежде всего.
Стратегия Dorna сработала: Aprilia заинтересовалась и предоставила
частным проектам заводские RSV4 Factory, оснащенные
двигателями с прямым приводом клапанного механизма,
запрещенного регламентом SBK. Единственным условием, которое
поставил завод, стало невмешательство в электронику APRC.
За зиму с помощью команды испытателей из Ноале предстояло
изменить шасси до состояния прототипа. Итогом 3-месячных
бдений стал официально признанный прототип ART (Aprilia Racing
Technologies), в итоге, ставший лучшим по итогам сезона 2012 года.
Производитель шасси для Moto2 из Великобритании FTR, испанская
BQR Racing в кооперации с Inmotec, швейцарское ателье Suter Racing
Technoligy и частный IODA Racing Project - каждый разработал свои
проекты. Gresini Racing взялась за постройку байка вокруг двигателя
Honda CBR1000RR, под который FTR разработала особую раму.
Партнером по двигателям стала голландская Ten Kate Racing, которая
подготовила мотор и электронный пакет, ранее применявшийся в
World Superbike.
*
Алеич Эспаргаро на тестах IRTA в Jerez de la Frontera: команда
Aspar Racing завершила работу над прототипом Aprilia (ART) и
готовится вступить в борьбу за первый в истории титул CRT.
Подкатегория CRT открыла дверь в
MotoGP командам и пилотам, прежде
не имевшим для этого ни малейшего
шанса.
MotoGP Season Review - впервые на русском...,Repsol Honda,17,Honda RC213V,19,Yamaha Factory Racing,21,Yamaha YZR-M1,23,Автограф Jorge Lorenzo, чемпиона MotoGP 2012 года,Ключевые люди Yamaha 27,Froward Racing CRT,Power Electronics Aspar Racing CRT,Avintia Blusens CRT,PBM UK (Paul Bird Motorsport) CRT,IodaRacing Project CRT,Gresini Racing, SpeedMaster CRT,MotoGP: Кто в команде?,Профили пилотов MotoGP,Профили пилотов MotoGP,...80