Конец«валентинизации»
С
езон открыла ежегодная, 22-я по счету презентация Ferrari F1 и
Ducati Factory –Wrooom! на горнолыжном курорте Мадонна ди
Компильо. Это была очень необычная по сути встреча пилотов,
ведь завод не представил новый Desmosedici – мотоцикл просто
не был готов к этому. Да и основной состав, как говорится,“битый
небитого вез”: год назад Валентино Росси, ослабленный поздней
операцией на связках плеча и долгой реабилитации, старался
держаться подальше от «активных» действий в ходе шоу. На этот
раз, рекомендацию «воздержаться» получил Ники Хейден: за два
дня до Нового Года он неудачно потренировался на закрытом треке
в родном Оуэнсборо – столкнулся с другим райдером, перелетел
через руль, сломал левую лопатку и два ребра. В 2011 Ники катал
Валентино, в этом - наоборот.
Эволюция мотоцикла подразумевала некоторые изменения в
геометрии. Все данные отдел R&D получил экспериментальным
путем в ходе испытаний, занявших всю вторую половину сезона
2011 года. Зачастую, команде приходилось отказываться от
качественной подготовки к Гран-При в пользу работы над
шасси. Переход на алюминиевую раму завершился
к октябрю, но некоторые элементы, такие как
карбоновый маятник, остались. В разработке
были и полностью алюминиевые части.
Но их завод внедрил только к середине
2012. Удалось выяснить, что колесная
база GP12 увеличилась на 30 мм
за счет удлинения маятника
(1470 мм), изменилась форма
топливного бака, дизайн
аэродинамического обвеса.
Новый 999-кубовый
двигатель неплохо
зарекомендовал себя еще
на тестах в Валенсии, где
пытливые итальянские
Генеральный директор Ducati Corse и
ведущий инженер проекта Desmosedici
Филиппо Прециози сделал пару важных
заявлений в ответ на публикации в
итальянских СМИ: «Наша пресса склонна
к “валентинизации”многих вещей: Росси
сделал под себя это, сделал то, превратил
Ducati в “джап”…Уверяю, с точки зрения
инженерии – это чистый бред. Цель
завода была и остается одной – сделать
максимально конкурентоспособный
мотоцикл, пригодный для любого гонщика,
решившего пересесть на Desmo».
12
MotoGP Season Review - впервые на русском...,О издании,Памяти Марко Симончелли,4,MotoGP: календарь 2012 года,Почему не прижились 800 куб.см.,Статистика,1000 куб.см. - новый отсчет,9,8 событий, определивших ход чемпионата MotoGP,11 13,Ducati Desmosedici GP12,15,Repsol Honda,17,Honda RC213V,19,Yamaha Factory Racing,21,Yamaha YZR-M1,...80