Отбросив все условности российского свода
правил для титульных чемпионатов, мы
пообщалисьсфактическимпобедителемсерии
RSBK 2012 года Марко Рохтланом. Эстонец стал
первым пилотом из Прибалтики, получившим
постоянный контракт в WSTK-1000. Но из-за
травмы в 2008, профессиональная карьера
Марко оборвалась. Он вернулся в мотогонки
после длительного отсутствия, чтобы
побеждать.
Марко, твой послужной список впечатляет. Но после
World STK-1000, побед в чемпионате Скандинавии,
почему ты пришел именно в чемпионат России?
Марко Рохтлан: Я никогда не был до этого в России, так что сезон
произвел неизгладимое впечатление. Это очень интересный
опыт, я рад, что меня хорошо приняли. Идея войти в RSBK
пришла Леонсу Оссипову, когда мы вместе тренировались
на одном из трекдней в Европе, а Игорь Рейхерт помог
реализовать ее. Игоря я особенно хотел бы поблагодарить
за то, что после столь долгой паузы в выступлениях из-за
тяжелой травмы в Nürburgring в 2008 году, он поверил в меня
и помог вернуться.
В этом году гонки проходили на трех разных треках – в
Новгороде, Казани и Moscow Raceway. Ну, с MRW более-
менее все ясно. Как твои впечатления о NRing и Kazan
Ring, именно как о спортивных сооружениях?
Марко Рохтлан: Конечно, Moscow Raceway лучший из трех.
Также мне понравился NRing – он отлично подходит для
BMW. В NRing очень важна правильная передатка в КПП, а
также настройка подвески и работы трекшн-контроля. Эти три
пункта позволили мне сразу выйти на нужный темп. Конечно,
на каждом треке эти три элемента важны, но NRing особенно
требователен: масса зон жесткого торможения и ускорения.
На большей части трассы используются только две передачи
– 2
и 3-я, только на стартовой прямой можно дойти до 5-й.
Инфраструктура NRing, к сожалению, развита очень слабо. Я
имею в виду отсутствие боксов, душа, туалетов и так далее.
Очень надеюсь, что все это появится в будущем.
Казань – место, которое особенно запомнилось. Во-первых,
очень понравился город – то впечатление, которое осталось от
него. KazanRing очень быстрый и техничный трек, интересный
для меня. И инфраструктура там развита неплохо. Вкатывался
в трассу гораздо дольше, чем в NRring. И у нас совсем не было
настроек на первом этапе. Но гонки дали много данных,
проанализировав которые, мы поняли, в чем заключались
наши ошибки.
На что, на твой взгляд, нужно обратить внимание
организаторам гонок в первую очередь?
Марко Рохтлан: В целом, организаторы неплохо поработали,
единственное - это информационный вакуум. Трудно понять,
что именно объявляют через громкоговоритель: кому
выезжать с пит-лейна, какому классу. Когда информация есть
перед глазами на бумаге, даже если расписание меняется,
ПутьМарко
Рохтлана
Текст и фото: Кирилл Чернышев
76