УПРИРОДЫНЕТ
ПЛОХОЙПОГОДЫ
Чемпионат завершился в Валенсии еще одной
«
необычной» гонкой. На подиум поднялся
японец Катсу Накасуга, выставленный Yamaha
на замену Бену Спису. Не часто такое случается.
Разве что, триумфальное возвращение Троя
Бейлисса в 2008 наделало больше шума: он
выиграл Гран-При, впервые сев на Ducati GP08
вместо Сета Жибернау…
Погода в Валенсии вновь огорчила фанатов
гонок: рисковать здоровьем и техникой пилоты
не хотели. Хорхе Лоренцо выиграл титул еще
в Австралии, после схода Педросы. Заводская
Yamaha стояла на грани перерасхода моторов. Но
не это определило исход гонки.
Новый асфальт все время был влажным и
холодным, держака - ноль! Ключевым моментом
стал выбор покрышек. Рамон Форхада,
руководитель технической бригады Лоренцо
трижды менял решение, стоя на решетке:
обувать байк в слики или оставить intermediate?
Последнее слово - слики!
После установочного круга на треке сложилась
невероятная ситуация: Кратчлоу, Баутиста,
Хейден и обладатель поул-позиции Дани
Педроса... вернулись на пит-лейн сменить
мотоциклы! Все четверо изначально решили
ехать на“дожде”... Wrong! Стоунер, Росси,
Довициозо и многие другие стартовав на
дождевых покрышках, не спешили ломать шеи,
лишь присмативаясь к поведению соперников. В
лидеры с первого круга вышел пилот CRT Алеич
Эспаргаро! Ситуация из ряда вон, согласитесь.
Стоунер вернулся на пит-лейн кругом позже,
за ним подтянулся и Росси. Лоренцо пробился
через хаотично перемещающиеся по треку ряды
соперников и к концу третьего круга вышел в
лидеры. Казалось, это заявка на 100% успех:
он здесь, уже на сликах, остальные где-то
далеко... Но Педроса, мотивированный показать
хорошее шоу домашней публике, быстро вернул
упущенное из-за старта с пит-лейна время. На
хорошо прогретом байке догнал Хорхе через два
круга.
Гляда на гонку с трибуны, не было никакой
возможности понять, кто на какой позиции.
Вот Кейси Стоунер обходит Валентино Росси
-
играючи, после первого поворота. Что это?
Борьба за позицию или... Валентино - круговой,
машут синим флагом. Нонсенс!!!
Но испанцы на трибунах замерли. Впереди
бодаются два их любимчика: Хорхе обороняется
от нападок Дани - Repsol Honda настигла
заводскую Yamaha к 13-му кругу. И этот 13-й
стал для Лоренцо несчастливыми: на обратной
прямой, пытаясь пройти кругового, уроженец
Майорки ловит хай-сайд и взмывает в воздух!
Гонка для действующего чемпиона завершается
в Мобильной Клинике: Лоренцо не может
ходить - что-то не так с правой ногой. Уже после
гонки, когда на стартовой прямой Ricardo Tormo
в ожидании фотосессии собрались фотографы,
Лоренцо пришлось ждать еще минут 20 - он все
не выходил из плотно закрытого гаража. В тот
момент его там и не было. Хорхе прибыл на пит-
лейн прямо из Clinica Mobile. К счастью для него,
полет”прошел удачно - без тяжелых травм, но
хромал герой фотохроники до вторника...
Педроса доехал домашнее Гран-При без единой
помарки и без преследователей. Кратчлоу выбыл
из гонки, его место занял Накасуга. Японец начал
заезд очень степенно, никуда не спешил, и был
RICARDO TORMO CIRCUIT
Длина кольца: 4005м
Ширина трека: 12 м
Самая длинная прямая: 876 м
Левых поворотов: 9
Правых поворотов: 5
Рекорд круга: 1:30.844 (Педроса, 2012)
Лучший круг гонки: 1:33.119 (Педроса, 2012)
Особенности: Очень компактный трек с
узкими, крутыми поворотами и длинной
стартовой прямой, в конце которой обычно
происходят разные неприятности. В 2012
году на Ricard Tormo полностью заменили
асфальт и расширили зоны вылета.
S
FL
Mick
Doohan
Adrian
Campos
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Champi
Herreros
Afición
Angel Nieto
Jorge
Martínez
Aspar
i3
i1
i2
54