Будущее Yakhnich Motorsport
/
WSBK
Леонов откатился на 17-ю и потерял инициативу.
Наконец, гонка в Magny Cours была проиграна
из-за необъяснимого с технической точки
зрения поведения мотоцикла, которое привело
к полному разрушению задней покрышки всего
за 4 круга. Отлично стартовав, Володя дотянулся
до 5й позиции. Но после сбавил темп, быстро
потерял возможность атаковать, а вскоре и
защищаться на торможении перед поворотами:
«
Я перестал чувствовать тормоза и держак в
наклоне, мотоциклу стало невозможно придать
нужную скорость в повороте», - сказал он.
Команде не удалось найти логичного объяснения
ситуации, ведь до старта мотоцикл вел себя
отлично: «У меня было превосходное чувство на
warm-up, первые пару кругов я обгонял всех –
ехал в группе лидеров». Итог сезона - 52 очка и
11-
е место в чемпионате.
Дебютный сезон завершен для Yakhnich
Motorsport, и завершен, в целом, неплохо:
Леонов добыл два подиума, причем один перед
лицом десятков тысяч российских зрителей в
Moscow Raceway, заработал на 40 больше, чем
его тезка, выступавший за
чешскую STEP-Intermoto в 2011.
Леонов также доказал, что класс
его пилотирования куда выше,
чем у итальянца Дино Ломбарди,
опередившего Володю в борьбе
за титул чемпиона CIV STK600 год
назад. Ломбарди ни разу за сезон не поднялся
выше 31 места в генеральной классификации,
заработав всего 2 очка на гонке в Монце. Позади
также остались постоянные участники серии Имр
Тотх, Балаш Немец, Рафаэль Де Роса, Массимо
Рокколи, Роберто Тамбурини.
ЦЕЛЬ - СУПЕРБАЙК!
В ноябре Yakhnich Motorsport анонсировала
ступенчатый план развития своей гоночной
программы при полной поддержке Yamaha Motor
Europe. Для этого команда заключила 3-летний
контракт с британским пилотом Сэмом Лаусом,
завершившим сезон 2012 года в TOP-3. Впрочем,
говорить о том, что Сэм будет играть роль пилота
№1”в российском гараже, преждевременно. В
следующем году шансы побороться за призовые
места есть у обоих гонщиков. Но не это главное.
3-
летние контракты подписали оба пилота, а
это подразумевает следующие шаги вперед
для проекта YMS - в Супербайк, вероятно, уже
в 2014 году. Как подтвердил Александр Яхнич,
проект вступления российской команды в статусе
заводского проекта Yamaha вWSBK в 2015 году -
объективная реальность, и этот переход может
состояться даже раньше, уже в 2014. Первый
год команда будет работать со“старым” YZF-R1
(
с 4-цилиндровым мотором), а в следующем - с
новым, 3-цилиндровым, по полной программе
разработки Yamaha.
Для более успешного вступления россиян в
плотно упакованный информационный поток,
YMS включена и в официальную испытательную
программу Pirelli. Так что Леонов и Лаус в 2013
году получат существенное преимущество перед
конкурентами вWSS.
ВАЛЕНТИНОРОССИ - НА СЛАДКОЕ
Представители команды не стали опровергать
слухи о возможном приходе в Yakhnich ветерана
мотоспорта, 7-кратного чемпиона мира по
MotoGP Валентино Росси в 2015-2016 году. Дело в
том, что Yamaha и Dorna, которая теперь владеет
правами наWSBK, заинтересованы в сохранении
VR46 на мотогоночном Олимпе максимально
продолжительное время. Росси будет в гонках
до тех пор, пока итальянские телеканалы готовы
платить за трансляции. Росси завершит свою
блестящую карьеру именно с Yamaha, после GP
-
в Супербайк. А единственным пока проектом
Yamaha на горизонте является именно Yakhnich
Motorsport! Становится жарковато?!
49