«
GS» означает по-немецки «Gelände/Straße» или «грунт/
улица», то есть мотоцикл двойного назначения. Я решил
подвергнуть G650 самому, вероятно, суровому испытанию,
которое могло прийти в голову: нужно было попасть из
Валенсии в Милан к 9 часам вечера понедельника после
официального вечернего раута в честь награждения
чемпионов MotoGP и последовавшей за этим вечеринки.
1370
км по вечнозеленой Испании, «золотому» Провансу,
неувядающему Лазурному Берегу и скоростным горным магистралям
через Монако – в центр равнинной Ломбардии. На обратном пути
появилась возможность срезать сотню км и опробовать внедорожные
качества GS.
В конце 2010 года этот GS приобрел свой прежний вид и стал более
агрессивным, в стиле серии «F»: с рублеными гранями, ассиметричной фарой
и гораздо лучшей эргономикой. Мне достался байк в полной дорожной
комплектации с отключаемой системой ABS, 12-вольтовой розеткой для
подключения GPS-навигатора, подогревом рукояток руля, центральной
подставкой и полным набором фирменных кофров, что позволило существенно
расширить сферу применения мотоцикла.
Обутый в шоссейные Bridgestone BattleWing BMW G650GS представляет из
себя отличный образец всепролазного уличного байка. Чтобы выехать из
суматошной Валенсии утром четверга пришлось слегка нарушить порядок:
попрыгать через высокие испанские бордюры и поездить по тротуарам.
Базовый комплект кофров включает в себя два боковых масштабируемых
ящика из ABS-пластика, а также центральный кейс, но общий объем системы
не превышает 55 л. Поскольку я ехал работать на Гран-При, а затем нужно
было успеть в Милан на пару важных деловых встреч, пришлось везти
несколько комплектов одежды. Общий объем груза составил 90 л и 38 кг,
включая кожаный комбинезон IXS, боты, шлем, перчатки – полный комплект
экипировки для длительного путешествия на юг. Также рабочие инструменты:
камеры, оптика, компьютер и прочее, прочее, прочее... На все места в кофрах
не хватило, пришлось навьючивать на сиденье. Но даже со всем этим мотоцикл
легко преодолевал вертикальные преграды высотой до 20 см. От полной
безнаказанности и прострелов через пробки сдерживала свежая память об
инциденте с «пухлыми» кофрами GIVI на F800GS, протестированным весной.
Внешняя часть бокового ящика G650 – телескопическая: выдвигается и
фиксируется четырьмя защелками. Простая манипуляция увеличивает
полезную емкость в сумме на 20 л,но и корму раздвигает на 30 см! Судя по
следам жестких контактов на левом кофре, кто-то из предшественников
испытал на себе «легкие неудобства», связанные с потерей габаритов.
Эргономика
Баварцы достигли невероятного уровня комфорта, разрабатывая 650-кубовую
«
одностволку». Хотя байк позиционируется как «первый BMW в семье» и
как мотоцикл на каждый день для жителей пригорода, подойдет для любого
пользователя. Завод предлагает набор для занижения седла до 750 мм и
подвески на 30 мм для тех, кто ростом ниже 160 см. Для всех, кто повыше,
и базовых 780 мм более чем достаточно. Можно поставить завышающий
комплект и подняться до 820 мм. Это может положительно сказаться на
длительных перегонах: ноги будут находиться в еще более расслабленном
положении долгое время. Хочу отметить, что все это не имеет отношения
к габаритам мотоцикла в целом! Если за рулем F650 мне действительно не
*
Если вы хотите изменить свое
представление о современном
1-
цилиндровом двигателе,
попробуйте BMW G650GS.
BMW G650GS (2011-)
37