FERRARI CHALLENGE
В начале октября на Autodromo di Vallelunga, расположенном всего в 32 км
от Рима, завершился сезон международной серии Ferrari Challenge 2012
года. Российская команда ESTA Motorsports поставила жирную точку в битве
за главные трофеи.
Десять поворотов одного из самых известных автодромов Италии
принесли нашей команде первое, второе и третье место в категории Trofeo
Pirelli. 33000 зрителей стали свидетелями исторического события: впервые
римский подиум был оккупирован представителями российской команды!
Итальянская осень проявила себя с лучшей стороны: погода благоволила
с самого начала уикенда, а солнце прогрело воздух до +25 градусов.
На первой квалификации Алессандро Бальцан в свойственной ему
вкрадчивой и аккуратной манере заработал поул. Александр Скрябин
поддержал напарника, показав второй результат: только им удалось
выехать из 1:38. Бьорн Гроссман, немного повредивший автомобиль во
время тестов, квалифицировался пятым. Вторая квалификация прошла в
плотной борьбе, в которой Бальцан показал второе время, уступив всего
0.02
сек Лоренцо Касеи. Третью стартовую позицию занял Гроссман, более
уверенно вкатившийся в трассу со второй попытки. Проблема с покрышкой
на машине Скрябина не позволила ему улучшить результат, так что Саша
стартовал четвертым. В Coppa Shell Алексей Басов в завершение дня
показал третий результат. Впрочем, такой расклад не помешал синим
Ferrari снова воссоединиться на церемонии награждения.
Скрябин и Бальцан выиграли старт и безоговорочно ушли в отрыв от
пелетона. Бьорну Гроссману, которого оттерли назад Лоренцо Касеи и Дарио
Касо, несколькими мгновениями позже удалось реализовать holeshot и
пройти обоих соперников за один маневр. На глазах всего стадиона три
машины с российскими триколорами на бортах шли друг за другом к
финишу, не оставив ни шанса местным гонщикам на борьбу за призы.
Доминирующая победа в Валлелунге к тому же привела Александра
Скрябина к досрочной победе сразу в двух зачетах, основном – Trofeo
Pirelli и среди молодых пилотов. Командный кубок также оказался в руках
представителя ESTA Motorsports Бадера Маннеха именно в Валлелунге. Для
Алексея Басова гонка завершилась вторым местом в зачете Coppa Shell.
Басову только это и нужно было: во втором заезде он также финишировал
на подиуме и по сумме набранных за сезон баллов стал досрочным
победителем Кубка Европы Ferrari Coppa Shell.
ESTAMotorsports
нанесла решающий удар
по гордостиитальянцев
Текст и фото: Дмитрий Колотилин
18