Стр. 50 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

же установлено на запасных. Еще 10 штук на мотоциклах
сильнейших пилотов Moto2. 20-22 камеры с широким углом
установлены стационарно на треке (их количество зависит от
длины и конфигурации). 4 «ручных» HD-камеры используют
репортеры на пит-лейне и в паддоке, стационарная
трансляционная с видом на пит-лейн, две камеры смотрят
на финишную линию, две на safetycar и одна гиро-камера
на вертолете. Всего около 150, за всеми надо следить
непрерывно во время гонки!
Все камеры соединены в сеть с помощью технологий Gi-
gawave. С их помощью удается передавать плотный поток
информации на небольшие расстояния без помех и потерь.
Но как транслируется картинка с мотоциклов в гонке? Ведь
автодромыимеют различнуюдлину - до6 км, перепадывысот,
отсутствие прямой видимости? Спутниковые технологии
применяются и на земле. Зеркалом в данном случае
является... вертолет: принимает сигналы с мотоциклов и
ретранслирует в Медиа-центр. Вот почему он всегда следует
за лидерами заезда.
Сержи
рассказал, что на изучение самого простого трека
в календаре MotoGP - Ricardo Tormo Circuit в Валенсии ушло
три сезона. Каждый новый год команда Dorna TV пробовала
новые приемысъемок, перемещала камеры, намечала новые
споты и раз за разом пересматривала отснятый материал.
Сегодня это «самый изученный» трек: можно сказать, что
Валенсия - домашний уикенд, здесь Dorna TV работает 12
сезонов. «В 2010 впервые приехали в Арагон. С первой
попытки удалось неплохо отснять, потому что до того нам
позволили провести “испытания” в рамках CEV Superbike.
После гонки четыре режиссера ходили по трассе вверх и
вниз, расставляли метки и так далее. Но если будет дождь
или значительно увеличится число пилотов, все начнем с
нуля – прошлогодний опыт уже не понадобится», - улыбается
Сендра
.
К счастью, большинство манипуляций при выводе
программ в эфир автоматизированы. Каждый комьпьютер,
находящийся в распоряжении режиссеров и их ассистентов,
имеет свою собственную программу. В дата-центр стекается
не только видео с камер, ноиинформация с телеметрических
датчиков, расположенных на каждом мотоцикле.
Паола
работает помощником режиссера в Dorna TV 7 лет, она в
совершенстве владеет специфическим ПО и клавиатурой:
быстро выбирает нужные данные - время пилота,
которого выбрал Supervisor - отставание от лидера, другие
подробности программа рассчитывает автоматически.
Вот Росси пошел на очередной быстрый круг: четвертая
передача, пятая, шестая - он поднялся на холм и только что
проехал финишную линию. Сбросил две передачи и так
выжал тормоз, что 50 метров перед поворотом мотоцикл
ехал в stoppie. Эффектный проезд режиссер показывает
еще раз - в замедленном повторе, используя 360 кадров в
секунду. Именно
Паола
инициировала этот повтор.
Inside of MotoGP
50 WWW.RACEMAG.RU