Стр. 48 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

2
Стоит пройти через черно-белые врата с надписью Mo-
toGP Paddock, начинаешь чувствовать неловкое давление.
Здесь всюду объективы! Видео является неотъемлемой
частью Больших Призов, и каждую секунду нужно выглядеть
на миллион долларов: ведь попадая в паддок, зрители и VIP-
гостистановятсяучастникамишоу, котороестоитмиллиарды.
По обе стороны пит-вола жизнь проходит под прицелом
десятков телекамер. К этому просто нужно привыкнуть и
не надо бояться человека с камерой: улыбнитесь - вы в
эфире!
Моим экскурсоводом по TV Compound стал второй
человек в Dorna Sports - управляющий директор
Манель
Арройо
. В этом нет ничего странного: именно Манель
отвечает за безупречную работу этого секретного объекта.
Да и попасть в закрытые со всех сторон, обнесенные забором
бронированные трейлеры без него нельзя, потому что здесь
действует высший уровень секретности доступа!
Производство любой телепрограммы задача непростая.
Но когда дело касается Королевских мотогонок, уровень
сложностиповышаетсядесятикратно-трансляциивсегдаидут
в режиме Live! Монтаж и разметка видеопотока происходит
в реальном времени, а разница между «внутренней»
картинкой и тем, что уходит в «мир», составляет всего 2-3
секунды. Команда специалистов экстракласса готовит
эфир, имея в запасе всего день на наладку и тестирование
оборудования.
Точная логистика и независимость - два ключа к
успеху.
Суббота, квалификационный день Гран-При Германии.
Через неделю состоится гонка в Laguna Seca, это в 9500 км
от Sachsenring. TV Compound состоит из пяти трейлеров.
Два из них - мобильные студии IPF (International Programme
Feed), где и происходит вся работа; третий с резервным
оборудованием, в другом перевозят компоненты системы
широкополосной передачи данных, и, наконец, резервный
передатчик с дополнительным источником питания -
трансляция не должна прерываться, даже если на автодроме
пропадет электричество. Подобный конфуз произошел в
минувшем году в Motorland Aragon: не выдержала нагрузки
трансформаторная подстанция, из-за чего были отменены
тренировки - без электричества не работал хронометраж, не
было света в гаражах и офисном здании. В офисе Dorna свет
есть всегда, как и в лагере телевизионщиков. С утра четверга
до вечера воскресенья они делают MotoGP ближе к народу!
Все расписано по минутам.
«В четверг у парней, можно сказать, расслабленный
день, - рассказывает
Арройо
. - Обычно, Dorna планирует
пару “специальных” событий [на этот раз были покатушки
на Hoovercraft - адских машинах на воздушных подушках;
Хейдену и Брадлю понравилось, никто не пострадал...
почти], так же мы делаем обзор предстоящего уикенда.
Главным в этот день является пресс-конференция с участием
избранных гонщиков. Кое-кто из них отправляется с нашими
режиссерами на трек и рассказывает что-нибудь интересное,
а иногда и тайное! Это всегда интересно зрителям. Пятница
- день последних испытаний. Работа наших репортеров
начинается в субботу, на квалификации».
В воскресенье думать и планировать что-либо уже
поздно. Работа настолько напряженная, что каждый человек
на своем месте делает только свою работу.
Inside of MotoGP
48 WWW.RACEMAG.RU