Стр. 45 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

могут выдать больше мощности, чем серийные. Возможно,
больше, чем некоторые прототипы. В 2013 году мы введем
единые блоки управления двигателями и ограничим
обороты, применение электроники и высокотехнологичных
материалов».
Современные прототипы перекачаны стероидами.
Контролировать мощность на заднем колесе одной
ручкой газа “по ощущениям” пилоты уже не могут - высок
риск человеческой ошибки. Всем управляет Всезнающая
Электроника: блоки запуска, трекшн-контроля и anti-wheelie
контролируют тягу, ограничивая реальный отклик мотора.
На настройку программ пилоты тратят много времени в
ходе испытаний. Сегодня даже самые опытные пилоты не
могут позволить себе “выключить все”. Без электроники
и керамических тормозов заводские мотоциклы не будут
иметь прежнего преимущества.
Чтобы понять, что идеи Кармело Эспелеты не утопия,
достаточно взглянуть на сравнение Супербайков и
прототипов MotoGP на трассах, где бывают оба чемпионата.
Phillip Island:
MotoGP (QP) - 1. Стоунер (1:29.975), 8. Педроса (1:30.871),
13. Росси (1:31.980), 15. Абрахам (1:32.054)
WSBK (SP) - 1. Чека (Ducati, 1:30.882), 2. Бьяджи (Aprilia,
1:30.895), 4. Хезлам (BMW, 1:31.429), 7. Корсер (BMW,
1:32.182)
Assen TT Circuit:
MotoGP (QP) - 1. Симончелли (1:34.718), 4. Лоренцо
(1:35.143), 11. Росси (1:36.564), 14. Баутиста (1:36.820)
WSBK (SP) - 1. Чека (Ducati, 1:35.292), 4. Хага (Aprilia,
1:35.920), 9. Камье (Aprilia, 1:35/903), 10. Корсер (BMW,
1:35.954)
Silverstone Circuit:
MotoGP (QP) - 1. Стоунер (2:02.020), 4. Спис (2:02.677), 8.
Эдвардс (2:04.508), 13. Росси (2:05.781)
WSBK (SP) - 1. Хопкинс (Suzuki, 2:04.041), 3. Камье (Aprilia,
2:04.303), 9. Хезлам (BMW, 2:05.091), 14. Тозланд (BMW,
2:05.400)
Automotodrom Brno:
MotoGP (QP) - 1. Педроса (1:56.591), 4. Спис (1:57.178), 6.
Росси (1:57.367), 17. Абрахам (1:58.946)
WSBK (SP) - 1. Бьяджи (Aprilia, 1:58.580), 2. Меландри
(Yamaha, 1:58.801), 9. Бадовини (BMW, 1:59.684), 13.
Хезлам (BMW, 2:00.252)
MisanoWorld Circuit:
MotoGP (QP) - 1. Стоунер (1:33.138), 4. Спис (1:33.947), 11.
Росси (1:34.676), 16. Капиросси (1:35.502)
WSBK (QP) - 1. Чека (Ducati, 1:35.609), 2. Бьяджи (Aprilia,
1:35.931), 6. Хезлам (BMW, 1:36.377)
Супербайки, в том числе частных команд, могут
соперничать с прототипами из MotoGP на техничных треках,
но уступают на физически требовательных (с перепадами
высот, длинными прямыми, напр. в Брно). Всегда были и есть
топовые пилоты, которые на заводских прототипах просто
неуловимы - именно об этом и хотел сказать Кармело.
Конечно, чистоты эксперимента нет: на время круга влияют
погода, состояние асфальта, покрышки. В WSBK это Pirelli, в
MotoGP - Bridgestone. Но сравнительные тесты, проведенные
Aprilia, показали, что RSV4 на Bridgestone едет быстрее.
А если добавить к этому новое, жесткое шасси... Сколько
секунд разделит клиентский Desmosedici и частный RSV4,
например, в Валенсии?
Как будет решен вопрос наполнения стартовойрешетки в
2012?
«Финансово. Dorna и IRTA готовятся оказать помощь
нуждающимся командам. В 2012, помощь получат и кое-
какие заводские саттелиты. Но в 2013, только CRT. Сейчас
командам трудно найти надежных спонсоров. Лет 5-6 назад
уровень поддержки был гораздо выше, потому что компаний,
готовых вкладывать в MotoGP было больше. Теперь их стало
меньше, а затратына участие возросли. Например, я спросил,
сколько стоит контракт на одного пилота [2 мотоцикла с
обслуживанием, поддержкой и 6 моторами]: пожалуйста,
полтора миллиона евро. Немыслимо. Понятно, почему
команды отказываются от сотрудничества с заводами и
перебираются в CRT. Хотя и понимают весь риск.
Сможет ли CRT-мотоцикл выиграть гонку в 2012 году?
К сожалению, нет. Как я говорил, у заводов всегда больше
возможностей. В 2013, думаю, да», - заключает Эспелета.
У частников появился новый стимул рисковать - борьба
за исторический титул среди команд CRT. Сегодня это уже
не выглядит, словно гонки на минибайках, ведь серьезность
намерений подтверждается именами пилотов и весом
команд, решивших поставить на карту максимальную
скорость и время круга. А также заводами, решившими в
этом участвовать. Первым официально вступил в MotoGP/
CRT гоночный департамент Aprilia. Гиги Даль’Инья подписал
контракт с Aspar Racing и выделил своему давнему партнеру
Хорхе Мартинесу несколько RSV4 Factory. За зиму эти
мотоциклы должны измениться настолько, чтобы Комиссия
FIM по Большим Призам признала их прототипами. На тестах
в Jerez de la Frontera, завершивших сезон 2011 года, хорошо
подготовленные гости могли видеть, как команда Аспара
работает с шасси. Думается, что и BMW вскоре примет CRT-
решение. В списке уже 9 команд и 12 пилотов - кворум есть!
NGM Forward Racing:
Колин Эдвардс / BMW-Suter
Gresini Racing CRT:
Микеле Пирро / FTR-Honda
Aspar Racing:
Ренди Де Пюнье и Алеич Эспаргаро / Aprilia
Paul Bird Motorsport:
Джеймс Элиссон / FTR-Aprilia
Team BQR:
Иван Сильва и Йонни Хернандес / FTR-Kawasaki
Team Speedmaster:
Энтони Вест / FTR-Aprilia (Honda)
Grillini Gapam:
Федерико Санди / Grillini-BMW
IODA Racing:
Данило Петруччи / Suter-BMW
Team LaGlisse:
Кармело Моралес и Хави дел Амор / Suter-BMW
MotoGP/CRT
WWW.RACEMAG.RU 45