1. Гибель Марко Симончелли на Гран-При Малайзии.
Все события этого сезона важны. Они уже оказали и еще окажут влияние на всю историю Больших Призов. Но
сезон 2011 года запомнится прежде всего этим печальным событием. На первом круге гонки в Сепанге потерял
контроль над мотоциклом и попал под колеса преследователей один из ярчайших и перспективнейших гонщиков
молодого поколения MotoGP - Марко Симончелли.
Марко начал свою карьеру в Королевском классе вместе с Gresini Racing в 2010, первого успеха достиг в том же году,
дважды финишировав шестым - в Германии и Японии, а затем, на гонке в Португалии чуть не дотянулся до подиума -
проиграл“бронзу”Довициозо уже на финишной прямой. Практически сразу по окончании сезона, Марко получил заводскую
поддержку Honda и стал четвертым официальным гонщиком HRC в MotoGP. 2011-й начал не слишком гладко: быстро
прорывался на лидирующие позиции, но так же часто падал и выбывал из борьбы. В Катаре финишировал пятым, в Испании
и Португалии выбыл, затем, во Франции приехал на подиум, но был оштрафован за инцидент с Педросой и переместился на
пятую позицию. Ту гонку он начал вторым, едва не отобрав поул-позицию у Стоунера. В Каталонии ему это все-таки удалось:
начав заезд лидером, Марко финишировал шестым. Еще один старт со второй позиции - в Великобритании, но на мокром
треке Симончелли не удержал байк - третий DNF. В Нидерландах он начал гонку с падения, зацепил и вынес с трека Хорхе
Лоренцо, но, вернувшись, финишировал девятым. Не доехал до финиша в Лагуне, но зато взошел на подиум в Брно. Там
его встречали гораздо горячее, чем Стоунера и Довициозо - Марко одержал большую личную победу, перешел на новый
уровень! Сан-Марино, Арагон и Япония - в шаге от подиума. Наконец, Гран-При Австралии, где Стоунер стал чемпионом,
Марко выиграл дуэль с Довициозо и стал серебряным призером. В Сепанге он хотел победить...
MotoGP: TOP-10
WWW.RACEMAG.RU 25