Стр. 24 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

MotoGP: TOP-10
3. Dorna и Bridgestone меняют правила.
Ситуация, которую себе сложно представить, например, в Формуле-1
сложилась к июлю в Королевском классе. Практически все команды
подали жалобы на Bridgestone за несоответствующее обеспечение
покрышками. Основнымтребованиембылорасширение ассортимента
сликов с двух до трех компаундов (или более) на случай переменных
температур в ходе уикенда. В Сильверстоуне, Заксенринге и Ассене
произошло много падений на утренних практиках: при температуре
асфальта до +20 предложенные покрышки не успевали прогреваться,
и гонщики теряли контроль. Разобрав ситуацию, Dorna рекомендовала
Bridgestone прислушаться. В итоге, на Гран-При Чехии правила были
изменены, ассортимент расширен. Аналогичная ситуация сложилась
и с календарем сезонных тестов. В 2011 году на испытания прототипов
2012 года было выделено всего 8 дней (на каждого пилота). Под
влиянием Ducati и команд CRT, эти квоты были полностью сняты.
Теперь команды ограничивают только бюджет и кол-во покрышек.
4. Лорис Капиросси ушел в отставку.
38-летний итальянец, посвятивший 22 года жизни гонкам Гран-При,
решил завершить карьеру гонщика. Объявление об этом он сделал
на пресс-конференции Гран-При Сан-Марино 1 сентября. Карьера
Капиросси - это путь истинного гранприйца: от GP125 через GP250 - в
GP500,затемнеожиданное,волевоевозвращениевкласс“четвертушек”
и завершение начатой работы - достижение чемпионского титула,
снова GP500, вступление в MotoGP вместе с Ducati, три сезона в
заводской Rizla Suzuki и не самый яркий финал вместе с Pramac.
«Очень хорошо, что я нашел в себе силы сделать это! Сейчас
верный момент: уйти не потому, что больше не могу выступать
или из-за травм, которые не позволи снова сесть на байк, а
потому, что это мое личное решение»
, - сказал уроженец Болоньи,
на счету которого 99 подиумов в 328 Гран-При с 1990 года. Лорис
хранит два рекорда всех времен и статус самого молодого чемпиона
мира: стал им в дебютный сезон, в возрасте 17 лет и 165 дней. В 2011,
на стартовой решетке были только два пилота, видевшие 500-кубовые
прототипы. Второй - Росси. Капиросси продолжит сотрудничество
с Dorna в качестве советника по безопасности. На “пенсии” Лорис
собирается вплотную заняться собственным строительным бизнесом.
2. Выход Suzuki из MotoGP.
Заводской проект Rizla Suzuki MotoGP продержался в чемпионате
мира три сезона после первой попытки покинуть серию осенью 2008,
вслед за Kawasaki. Экономическая ситуация, а также последовавший
за весенним землетрясением спад в индустрии заставили компанию
принять непопулярное решение - оставить мировые серии в качестве
прямого участника (официальной команды).
«Suzuki Motor Corpora-
tion приняла решение остановить на время участие в FIM Road
Racing Grand Prix MotoGP с 2012 года. Это связано с тяжелой
ситуацией [в Японии], затянувшейся рецессией в развивающихся
странах, существенным ростом курса йены и непрекращающихся
природных катаклизмах в регионе», -
говорится в пресс-релизе,
распространенном через неделю после окончании сезона 2011 года.
24 WWW.RACEMAG.RU