Стр. 20 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

Кто куда?
Решение немецкого гонщика принято не случайно и не
спонтанно, как могло показаться. Несмотря на публичные
обещания, реальный шанс перейти в Королевский класс
появился у него еще в октябре. После гибели Марко
Симончелли в MotoGP произошел большой передел мест.
Фаусто Грезини пригласил на место призового пилота
Баутисту, испанец не долго раздумывал над предложением:
печальная ситуация в Suzuki к тому моменту определилась
на 99,9%. В валенсийских тестах 1000-кубовых байков
могли участвовать только контрактные пилоты. Брадль не
стал исключением: ему предложили испытать LCR RC212V,
чтобы продемонстрировать потенциал. HRC обещала эту
возможность Маркесу, но из-за травмы тот пропустил тесты.
А Штефан с первой попытки показал лучшее время круга,
чем Тони Элиас на квалификации Гран-При Валенсии. Говоря
о том, что останется в Viessman Kiefer Racing, Брадль имел
в виду “запасной вариант”, если тесты с Honda окажутся
провальными. Сразу после финиша финального Гран-При
в хоспиталити HRC состоялось совещание с участием PR-
менеджера Корпорации Ливио Суппо, двух боссов с завода
и отца Штефана - Гельмута Брадля (известного мотогонщика
и менеджера). Пока Брадль-младший с трибуны вещал о
будущем в Moto2, в 100 метрах от пресс-центра обсуждались
детали контракта в MotoGP! Объявление о подписании
договора с LCR не стало сенсацией – так сложились
обстоятельства, удобные для всех. Единственный вопрос,
оставшийся незакрытым - стартовый номер: Штефан
предпочитал ”65”, сочетание коррелировало с рекламным
слоганом спонсора - “6,5%”. Но в MotoGP с этим номером у
него могут быть проблемы из-за “вечного резерва” в честь
ветерана Больших Призов Лориса Капиросси.
Кто остался, а кто ушел из Moto2 в конце сезона?
Место Штефана Брадля в Kiefer Racing занял другой
немец - Макс Нойкирхнер. Дебютный сезон в MZ Moto2 для
него сложился не ахти. Покинул заводскую команду и Энтони
Вест. Австралиец вернется в Королевский класс с командой
Speedmaster CRT, если... до весны найдет спонсора.
Победитель
Гран-При
Валенсии
Микеле
Пирро
подтвежден в статусе пилота Gresini Racing в MotoGP/CRT. Он
получит оригинальный прототип FTR/Honda с двигателем
от Fireblade. Его напарник Юки Такахаси перебрался в
Forward Racing, остается в Moto2. Алеич Эспаргаро не
задержался надолго в 600 куб.см.: в следующем году он
будет представлять Aspar Racing в MotoGP/CRT. Чемпион
GP125 Нико Тероль продолжит сотрудничество с Хорхе
Мартинесом, но уже в Moto2. Сотрудничество Аспара с
Хулианом Симоном, длившееся 3 года, подошло к концу.
Хулито переходит в BQR.
Скотт Реддинг и Мика Каллио, напротив, оба решили
остаться в Moto2 и продолжить борьбу за чемпионство
с MarcVDS. Бельгийская команда решила не вступать в
рискованную битву с заводскими прототипами. К тому же,
их сотрудничество с Suter несколько сократилось: в 2012
Реддинг пересядет на шасси Kalex. Кстати, финальные тесты
2011 года он завершил лидером, опередив соотечественника
Бредли Смита. “Рыжий” так же собрался биться за титул, хотя
владелец Tech 3 Эрве Поншараль и предлагал ему место
призового пилота в MotoGP. Эти трое, с большой долей
вероятности, и составят группу лидеров в следующем
сезоне.
Темной лошадкой в 2012 году будет небезызвестный
Джино Ри. Быстрый, но нестабильный гонщик изWorld Super-
sport перешел вместе со своим инженером и менеджером в
Gresini Moto2. На декабрьских тестах в Jerez de la Frontera
он был быстр. Коллеги по гаражу отзываются о Джино,
как о “невероятно тонко чувствующем пилоте, способным
слиться с мотоциклом воедино”. Посмотрим, как ему удастся
реализовать своиощущения в Гран-При. Ри уже тестировался
в Moto2, как только категория получила путевку в жизнь,
но предпочел более солидный контракт и перспективу в
Супербайке.
Интересно, что в 2012 году в списке пилотов заводских
команд MotoGP и саттелитов всего один выходец из Moto2
- Брадль. Да и в CRT только два “перебежчика”: пока эту
затею большинство пилотов оценивают как сомнительную,
а Moto2 - самый яркий и перспективный класс в Призах. Но
если ожидания Dorna относительно “серийных прототипов”
оправдаются...
Moto2
20 WWW.RACEMAG.RU