Стр. 18 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

Без небольшого анализа перемен, произошедших
всего за один год в Moto2, было бы трудно понять, что
сделало эту категорию такой… классной.
В 2010, когда чемпионат стартовал при полномотсутствии
опыта у пилотов, команд и производителей, это была куча-
мала. Стартовые завалы – обычное дело на прошлогодних
гонках. В этом сезоне их практически не было. Почему?
Причин – две. Первая и, возможно, основная: пожелания
сильнейших гонщиков серии были учтены организаторами.
Стартовая решетка приняла новый вид, как в MotoGP:
на линию теперь выходят по три пилота, количество
стартовых позиций ограничили 38 (включая wildcard). Да,
это сделало борьбу в начале заезда еще более жестокой, но
быстрейшие гонщики получили возможность реализоваться
полностью. В то же время, TOP-10 пилотов из Moto2 стал куда
разнообразней.
Элемент неожиданности на старте (в первом повороте и
узких связках первого круга) ушел в прошлое, те, кто попал на
позицииниже12-14, получилишансотыгратьсяв ходе заезда.
Хорошим примером может служить невероятный прорыв
Штефана Брадля на Гран-При Индианаполиса. Пилот Kiefer
Racing полностью провалил квалификацию. Он долго не мог
адаптироваться к новому асфальту IMS, в довершение всего,
на быстром круге выехал на поребрик и поскользнулся (тот
оказался выпуклым… в обе стороны). Падение остановило
восхождение Брадля в квалификации, он завершил ее 22-м.
Но за вечер субботы и утро воскресенья он собрался духом
и в гонке финишировал шестым! Большинству пилотов так
не везет, но топовые райдеры, претендующие на место в
десятке, оказывались в ней более-менее регулярно. В 2012
году число стартовых мест составит 34.
Опыт команд и разработчиков шасси существенно
вырос, так что мощность двигателя, в итоговом счете,
действительно перестала играть роль. Как и предполагали
в Dorna! В 2011 список претендентов на очки вырос: в 11
квалификациях сезона в 1 секунде от лидера засекались 9
и более соперников. Рекордом стало Гран-При Германии, в
Sachsenring Circuit. На этом коротком, по меркам Гран-При
треке в секунде от лидера оказались 24 пилота – больше
половины пелетона! В Ле Мане – 17, в Phillip Island – 15, в
Эшториле и Барселоне – 13, в Сепанге и Арагоне – 12, 10 в
Индианаполисе, 9 в Хересе.
По окончании сезона не многие гонщики Moto2 решили
сменить категорию на Королевский класс. Кроме чисто
экономических и технических причин, были и личностные:
борьба за победу в Moto2 стала престижной, ведь
соревновательный уровень вырос многократно – все это за
один год.
Moto2
Что изменилось?
Фото: Кирилл Чернышев и Dorna Sports
18 WWW.RACEMAG.RU