Стр. 16 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

Марка Маркеса многие считают “новым Росси”.
Он был невероятен в Moto2, но звезда его зажглась в
2010, когда он на одном дыхании выиграл 10 гонок и
стал чемпионом GP125. Он продолжил восхождение к
вершинаммотоспорта в 2011, и, наверняка, повторил бы
успех. Cпонсор - компания Repsol уже подготовила для
него место в Королевском классе. Но, Марк отказался.
Ради собственного опыта.
Тыпересел с 2-тактногомотоциклана600-кубовый
4-тактный. Кто помогал тебе в его освоении?
МаркМаркес:
Эмилио [Альзамора - чемпион GP125 1999
года, бронзовый призер GP250 2000 года], мой менеджер –
он помог мне во всем. Вообще, мы знаем друг друга очень
давно: начали работать, когда мне было 12 лет. Он научил
меня, на что обращать внимание, к чему прислушиваться. А с
настройками у нас вообще не возникло проблем.
Как тебе удалось справиться с ним? Я видел тот
вылет в Jerez de la Frontera, и он был не один…
Марк Маркес:
Я не ожидал, что сезон начнется так
тяжело, с трехпаденийв трех гонках. Зимой, какнамказалось,
я быстро адаптировался к мотоциклу. Совсем не нервничал
перед Гран-При Катара, чувствовал, что для борьбы за
победу, возможно, не готов, но к сезону – да. Оказалось, не
достаточно. В гонках, правда, падал, борясь за позиции во
главе пелетона. Выходил вперед, причем сразу. Мы знали,
что рано или поздно удастся превратить количество в
качество. Ждали уикенда, когда я перестал бы падать, а
просто привез победу. И такой настал – в Ле Мане. Это мой
первый сезон в Moto2, мы всей командой учились работать
с байком. Я записывал малейшие подробности, ощущения,
потом мы анализировали их вместе. Эти падения многому
меня научили. Есть несколько путей научиться чему-то в
гонках. Я учился, падая.
Какое ключевое изменение произошло во Франции,
и после – ты выиграл две серии по три гонки!
МаркМаркес:
Преждевсего, увеличилсянакат.Понял, как
ведет себя мотоцикл в той или иной ситуации, почувствовал
себя комфортноирасслабленно. Сталполучать удовольствие
и… выигрывать! В команде... с Санти Эрнандесом понимаем
друг друга с полуслова. Вот и результат. Я старался не
смотреть назад, что там происходит. Когда-то Эмилио сказал,
чтобы я ехал «свою гонку». Понял, что это значит в прошлом
году, в GP125: не отвлекаться.
Что важнее длятебя вMoto2 – хорошо стартовать
или держать высокий темп?
Марк Маркес:
Все вместе. Гонки длинные, при такой
конкуренции как в Moto2, невозможно расслабиться. Нужно
скорее вырываться вперед, брать нужный темп и пытаться
уходить в отрыв. Но, это очень трудно, потому что двигатели
оченьпохожи.Поэтому,нужноквалифицироватьсякакможно
ближе к поул-позиции. Когда в секунде человек десять, а ты
оказываешься, например, 12-м в гонке, о подиуме мечтать не
приходится. Это меня все время подстегивало.
Вы со Штефаном вырвались в лидеры, выиграв
наибольшее число гонок на двоих. Андреа Ианнони
победил лишь раз, хотя часто был с вами в одной
группе. Кого ты ожидал увидеть в лидерах в начале
сезона?
Марк Маркес:
Мы точно не готовились к борьбе за
титул. То, как все сложилось, удивило меня. Думал, все
будет гораздо разнообразней, но Брадль ехал настолько
стабильно, что никто не мог к нему подобраться. Чувствовал
его присутствие всегда, когда лидировал, поэтому важно
было сохранять спокойствие до финиша. Люти, Де Анжелис,
Такахаси, Ианнони, Алеич Эспаргаро и Хулиан Симон
Moto2
Важнее карьеры
Фото: Кирилл Чернышев, CX
16 WWW.RACEMAG.RU