Стр. 13 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

КПП… Та же ситуация была и в GP250. Одним из самых
известных высокотехнологичных казусов стал гоночный
мотоциклМайкаХейлвуда–HondaRC166с 6цилиндрами! FIM
внесла первые ограничения в регламент в 1970: количество
цилиндров ограничили двумя, количество передач –
шестью. В 1988 году появилось правило одного цилиндра,
окончательно сформировавшее внешний и внутренний
облик мотоцикла Гран-При с двигателем 125cc. Начиная
с того момента и до сегодняшнего дня, пальму первенства
перехватили европейские производители.
Середина 80-х – ренессанс европейского спорта: Minarelli,
Derbi, Aprilia, Cobas и другие марки появились на небосклоне
чемпионата. Honda и другие старожилы держали оборону до
1991, пока Алессандро Граминьи не выиграл Гран-При Чехии
на Aprilia.
В абсолютных цифрах, равных Honda Motor Co. нет: за 63
года гонщики этого завода приняли участие в большинстве
заездов и выиграли 164 гонки. Но минувшую декаду
доминатор в Призах сменился. Итак, первую победу April-
ia принес Громиньи. Последняя гонка GP125 состоялась
6 ноября 2011 года в Валенсии, на ней решалась судьба
чемпионского титула. Сильнейшую конкуренцию в борьбе
за Корону в младшем классе MotoGP итальянцам составили
испанцы, благодаря развитой национальной школе и
огромному числу треков. Но состав класса к 2011 стал самым
пестрым: испанец Николас «Нико» Тероль стал последним
чемпионом GP125, это место оспаривал француз Йохан
Зарко, с поул-позиции гонку начал британец Денни Уэбб из
индийской Mahindra Racing, а выиграл ее 16-летний испанец
Маверик Виньялес. Всепризерыпилотировалимотоциклыиз
Ноале. Всего на счету Aprilia 151 золотая медаль. Серьезную
оппозицию в последние годы составил другой завод Piaggio
Group - Derbi.
Что касается статистики, по числу титулов у итальянцев
конкурентов нет – 23; Хулиан Симон, Марк Маркес и Нико
Тероль подняли испанцев на уровень 15 титулов. Третье
место делят Япония, Великобритания и Швейцария - у них по
4 золотых кубка. 3 у немецких гонщиков, по 2 у французских,
шведскихиновозеландских, поодномуувенгров, австрияков
и австралийцев. Уроженец Сан-Марино Мануэль Поджиалли
указан в списке отдельной строкой: эта республика, подобно
Каталонии в Испании, претендует на статус независимой
от Италии - по идеологическим мотивам, но никогда не
выступала за отделение. Если так, то у Италии 24 титула.
Судьбы победителей многих Гран-При 80-х неразрывно
связаны с миром MotoGP и сегодня. Хорхе “Аспар”Мартинес
руководит собственным гаражом Aspar Racing - одним из
самых успешных и крупных в паддоке: пилоты команды
выступаливовсехтрехкатегорияхивыигрываличемпионаты.
Фаусто Грезини пошел по тому же пути. Сейчас Gresini Rac-
ing - самый близкий саттелит к заводу Honda в MotoGP, также
пилотыкоманды успешно вступили в категориюMoto2 в 2010
году. Микеле Пирро выиграл финальное Гран-При сезона
2011 года в Валенсии. Знаменитый Франко Унчини работает
в Комиссии по безопасности, созданной при чемпионате
Dorna Sports. В 2012 к нему и другому чемпиону прошлого -
испанцу Алексу Кривье присоединится Лорис Капиросси.
GP125
Анхел Нието - живая легенда! Ле Ман, 2011
Cтатистика GP125 за всю историю чемпионата:
TOP-10 самых успешных пилотов:
Пилот
Всего Побед 2 мест 3 мест
Анхел Нието
85
62
18
5
Пьерпаоло Бьянчи
56
24
16
16
Луиджи Тавери
56
22
22
12
Карло Уббьяли
47
26
13
8
Фаусто Грезини
47
21
15
11
Казуто Саката
41
11
23
7
Евгенио Лаццарини
40
9
21
10
Нобору Уеда
39
13
12
14
Нико Тероль
33
13
15
5
Кент Андерссон
32
14
9
9
TOP-10 самых успешных наций:
1.
Италия - 220 побед
, 2. Испания - 171, 3. Япония - 76, 4.
Велкиобритания - 56, 5. Германия (включая Восточную
Германию) - 49, 6. Швейцария - 30, 7. Франция - 21, 8. Швеция -
18, 9. Новая Зеландия - 17, 10. Нидерланды - 11...
TOP-10 самых успешных производителей:
1.
Honda - 164 победы
, 2. Aprilia - 151, 3. Derbi - 64, 4. Yamaha -
47, 5. Garelli - 44, 6. Suzuki - 35, 7. MV Agusta - 34, 8. Minarelli - 32, 9.
Morbidelli - 30, 10. MBA - 22...
Самые молодые чемпионы мира:
1.
Лорис Капиросси -
17 лет, 165 дней (1990)
2.
Марк Маркес
- 17 лет, 263 дня (2010)
3.
Дани Педроса
- 18 лет, 13 дней (2003)
4.
Валентино Росси
- 18 лет, 196 дней (1997)
5.
Андреа Довициозо
- 18 лет, 201 день (2004)
WWW.RACEMAG.RU 13